Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
19 Февраля 2018

Летопись памяти: день юного героя-антифашиста

Летопись памяти: день юного героя-антифашиста

«Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм…»

       С 1964 года во всём мире отмечается День юного героя-антифашиста. Он был утверждён Международной Ассамблеей ООН в честь погибших на антифашистском митинге в 1962 г. парней: пятнадцатилетнего парижанина Даниэля Фери и иракского борца против насилия в своей стране Фадыла Джамаля, который скончался от пыток в одной из тюрем Багдада в 1963 году. А за 21 год до этого в разных странах мира именно в этот день произошли подобные трагедии.

         8 февраля 1943 года недалеко от города Ровеньки фашисты расстреляли комсомольцев-молодогвардейцев Ульяну Громову, Любовь Шевцову, Дмитрия Огурцова, Виктора Субботина, Семена Остапенко. В этот же день, 8 февраля 1943 года во французском городе Бефоне нацисты расстреляли пятерых лицеистов, участников Сопротивления. А в Советском Союзе рядом со взрослыми в шеренги бойцов вставали совсем юные мальчишки и девчонки. Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, они взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на колхозных полях, вдохновляемые одной мыслью: «Все – для фронта, всё – для победы». Это Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лара Михеенко, Люся Герасименко, Володя Дубинин, Нина Куковертова, Маркс Кротов, Валя Зенкина, Юта Бондаровская, Витя Коротков и многие другие пионеры, октябрята, комсомольцы…

       Чтобы наследие отважных юных героев не было забыто, в нашей школе прошёл Урок памяти, посвящённый юным антифашистам.

Целью урока было:

  • Познакомить учеников с возникновения Дня юного героя – антифашиста.

  • Познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов.

  • Формировать умение выступать перед аудиторией.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развитие речи, памяти, мышления, творческих способностей учащихся.

  • Воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине, изучение  истории страны.

    На уроке памяти ребята узнали о своих сверстниках – героях войн и сопротивления фашистским режимам в разных странах мира. Пусть же эти биографии станут прекрасными образцами для подрастающего поколения, ибо они достойны памятников и медалей.