Тренинг был нацелен на налаживание связей в классном коллективе, на выработку сопротивляемости пагубным привычкам, на развитие коммуникативных навыков и умения отстаивать свою точку зрения в обществе.
Проблема наркомании среди молодёжи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную угрозу. Статистические данные подтверждают, что масштабы и темпы распространения наркомании в стране ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодёжи, будущее значительной её части и в конечном итоге влияют на уровень социальной стабильности российского общества в ближайшей перспективе.
По данным ООН, во всем мире растёт число людей, употребляющих наркотики, их количество достигает 200 миллионов человек в год, из которых на Российскую Федерацию приходится 9-10 млн.
В связи с этим актуализируется проблема научной разработки системы мер по предупреждению подростковой наркомании, а именно первичной социально-психологической профилактики наркомании среди молодёжи. С целью донести до подростков информацию об опасности психотропных веществ, табака и алкоголя в доступной форме в нашей школе ежегодно проводятся психологические тренинги, моделирующие те или иные жизненные ситуации. При этом фокус внимания должен быть направлен не на перечисление опасных веществ, а на описание их общих свойств: способности изменять настроение, вызывать зависимость, приносить вред здоровью, противозаконности и т.д. Помимо обсуждения проблем наркомании, курения и подросткового алкоголизма психолог коснулась и других форм зависимостей, связанных с веществами, не запрещёнными официальным законодательством. Речь шла о медицинских лекарствах: успокаивающих, обезболивающих, повышающих настроение (антидепрессантах), а также о том, что некоторые подростки вдыхают пары клея «Момент» или бензина (хотя эти вещества не считаются наркотиками и производятся вовсе не для этих целей). Клей «Момент», бензин и растворители также относятся к токсическим веществам. Так или иначе, все эти формы зависимостей наносят непоправимый ущерб здоровью.
По итогам тренинга школьники должны более осознанно подходить к любому выбору, который ставит перед ними жизнь, а также ценить своё здоровье и психологический комфорт родных и близких.