В рамках семинара были заслушаны доклады, связывающие «музейную педагогику» как инструмент познания с различными предметами школьной программы:
1. «Музейная педагогика как инновационная технология активного обучения» (Петренко Л. Е., заместитель директора по воспитательной части МБОУ УСОШ №4);
2. Использование краеведческого материала в рамках технологии «Музейная педагогика» на уроках русского языка, литературы и истории. «Прогулка по страницам истории. Возникновение аэропорта в Удомле» (Колосова Анастасия, ученица 10 класса МБОУ УСОШ №4); «Учимся понимать. Топонимы в названиях деревень Удомельского района» (Табурчан Ксения, ученица 10 класса МБОУ УСОШ №4);
3. «Креативность современности: обновлённый музей» (об обновлённой экспозиции школьного музея Боевой славы им. Б. С. Полякова рассказали учащиеся 10 класса МБОУ УСОШ №4, Хорькова Ирина и Левковец Ольга);
4. «Через призму искусства» (о фотовыставке как форме обучения, расширения кругозора и привлечения интереса к истории страны и родного края рассказали учащиеся МБОУ УСОШ №4, Молотова Софья и Чупров Кирилл, которые самостоятельно занимались организацией фотоконкурса и выставки работ);
5. «История в предметах. Создание сельского музея» (о создании и экспозиции музея деревни Еремково подробно рассказала Петрова А. А., учитель русского языка и литературы).
Помимо основной программы семинара, включавшей разноплановые доклады, раскрывавшие роль музейной педагогики в изучении различных предметов школьной программы, для гостей школы была организована экскурсия в музей Боевой славы им. Б. С. Полякова. На «Прогулке в историю» (как метко была озаглавлена тематическая экскурсия) гостей семинара сопровождала Горбачёва Н. Г., учитель истории МБОУ УСОШ №4. Помимо осмотра обновлённой экспозиции и знакомства с историей музея, гостей ждал сюрприз – мастер-класс по оригами от учителя изобразительного искусства, Фёдоровой Е. В. Такой мастер-класс проводится для гостей музея – школьников и воспитанников детских садов. Из цветной бумаги гости музея изготавливают солдатские пилотки. Такая форма работы позволяет детям полнее погрузиться в историю Великой Отечественной войны, сосредоточить внимание на теме экскурсии и разнообразить досуг.
Таким образом, участники семинара смогли убедиться в универсальности «музейной педагогики» как метода познания. Взаимодействие со школьным музеем и работа с архивными материалами позволяет расширить горизонты проектной деятельности, углубившись в различные аспекты истории, лингвистики, краеведения, искусствоведения, литературы. Предметы материальной культуры, собранные в музеях, погружают в прошлое, помогая представить, как складывалась история нашей страны и родного края на протяжении веков.
Семинар завершился оценкой работы докладчиков в ходе рефлексии. Гости семинара высказали своё мнение по поводу рассмотренных вопросов, а также пожелания на будущее.