Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

РИМП

Страницы: 1
РИМП
 
ПРИКАЗ

О внесении дополнений в основную образовательную программу основного общего образования

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением отмены ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно- эпидемиологический надзор», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

П. 1.1Дополнить «Содержательный раздел» в п.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов в подпункте 2.2.1. «Общие положения»: освоение отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности возможно с использованием дистанционных занятий, с использованием кейс-технологий или онлайн занятий.

П. 1.2 Пункт 3.2. «Система условий реализации основной образовательной программы» дополнить подпунктом 3.2.7. «Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» и изложить в новой редакции.

1.Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в МБОУ УСОШ №4 созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся:

-электронные информационные ресурсы,

-электронные образовательные ресурсы,

-совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,

-соответствующих технологических средств.

3.При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является МБОУ УСОШ №4 (Удомля, Автодорожный переулок, д. 1) независимо от места нахождения обучающихся.

4. МБОУ УСОШ №4 разработала и утвердила локальный акт (Приказ № 103 от «27» марта 2020 г.) об организации обучения с применением дистанционных технологий , в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

5. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося обучения с применением дистанционных технологий по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

6. . При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий МБОУ УСОШ №4 вносятся соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средства обучения.

7. Формы обучения с применением дистанционных технологий, используемые в образовательном процессе, учителя предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: урок, видео урок, лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практическая работа, проектная работа. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы): работа с электронным учебником, просмотр видео-лекций, прослушивание аудиофайлов, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и методических материалов и др. В период длительной болезни или объявленного в связи с эпидемиологической обстановкой карантина учащиеся имеют возможность получать консультации учителей по соответствующей дисциплине через электронный журнал, электронную почту, программу Skype, WhatsApp,  Zoom, дискорд и др., используя для этого различные каналы выхода в Интернет.

8. Педагогические работники МБОУ УСОШ №4 при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий:

-планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых (Электронный журнал) или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

9. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий заместитель директора по УВР Чеснокова А. В. ведет ежедневный мониторинг фактически присутствующих в МБОУ УСОШ №4 учащихся, которые обучаются с применением дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

П. 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Действующая редакция

Письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 № ГД-1730/03

О рекомендациях по корректировке образовательных программ

Во исполнение протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации под председательством председателя штаба, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. Минпросвещения России направляет разработанные совместно с Роспотребнадзором рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об осуществлении в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Организации), корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей Организаций, родителей обучающихся, общественности.

Д.Е.Глушко

Приложение

Приложение. Рекомендации об организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Минпросвещения России обращает внимание на целесообразность организации в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, корректировки указанных программ (далее соответственно - Организации, Программы) в случае выявления такой необходимости.

Основной задачей корректировки Программ является достижение результатов освоения Программы вне зависимости от ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.

Учитывая положения статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), определивших самостоятельность Организаций в разработке Программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, а также в разработке и принятии локальных нормативных актов, руководителем Организации при принятии решения о корректировке Программ должен быть издан соответствующий распорядительный акт, определяющий должностных лиц, ответственных за внесение изменений в Программы, сроки, порядок согласования и утверждения соответствующих изменений.

Руководствуясь частями 5, 7 статьи 12, пунктами 2, 6 и 12 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ, в Программу могут быть внесены изменения в части, касающейся содержания, учебно-методического обеспечения, использования образовательных технологий в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (далее - ФГОС).

Таким образом, Организация вправе принять решение о внесении изменений во все разделы Программы или только в один или несколько разделов Программы, в том числе в части организации внеурочной деятельности.

При проведении работы по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания рабочих программ, Организации следует учесть академические права педагогических работников, установленные пунктами 3, 5, 6 и 9 части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ, а также их обязанности, установленные пунктами 1, 5 и 6 части 1 статьи 48 Федерального закона № 273-ФЗ. Кроме того, можно привлечь, руководствуясь частью 3 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ, коллегиальные органы управления с учетом их полномочий, установленных уставом Организации.

Обращаем внимание, что пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено право обучающегося на обучение по индивидуальным учебным планам. Кроме того, частями 1, 2 статьи 17 и частью 2 статьи 63 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено право на получение обучающимися образования в очной, очно-заочной или заочной форме и вне Организации (в форме семейного образования и самообразования).

При внесении изменений в Программы в части расширения использования различных образовательных технологий на основании части 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ следует учесть особенности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; от 17 марта 2020 № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации".

При условии реализации Программ с использованием сетевой формы реализации Программ в соответствии с заключенным договором о сетевой форме необходимо учитывать, что издан приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ", утвердивший порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации Программ и примерную форму договора о сетевой форме реализации Программ.

Обращаем внимание, что при внесении изменений в Программы также должны быть учтены требования постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1/2.4.3598-20).

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10) " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), в связи с чем при внесении изменений в Программу необходимо учесть СанПиН 2.4.2.2821-10, в том числе при определении сроков начала и окончания каникул.

Минпросвещения России отмечает необходимость информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) при принятии решения о внесении изменений в Программы.

При внесении изменений в Программы также следует руководствоваться письмами, рекомендациями и разъяснениями Минпросвещения России и Роспотребнадзора, направленными в субъекты Российской Федерации в текущем году и размещенными на официальных сайтах указанных ведомств.

 
План  
мероприятий по реализации Концепции развития  
математического образования в  МБОУ УСОШ №4 г. Удомля
в 2020-2021 уч. году
 
№ п/п
 
Мероприятия
 
Ответственные
 
Сроки реализации
 
Ожидаемый результат
 
1.Правовое обеспечение
 

1. 1

1.2

 

Утверждение состава рабочей группы по разработке плана мероприятий по   реализации Концепции развития математического образования в МБОУ УСОШ №4 на   2020- 2021 учебный годСоздание на уровне образовательного учреждения   нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции:

1.Разработка и утверждение плана работы по   реализации Концепции.

 

Администрация

 
Сентябрь  
 

План работы,  

регламентирующий деятельность образовательных учреждений по реализации Концепции.

 
                                                                                                                                                    II.Общесистемные мероприятия
 
2.1
 

Обновление информационной  базы данных учителей математики,   уровня их квалификации.

Оформление заявки на курсы повышения квалификации

 

Зам.дир по УВР

Чеснокова А.В.

 
Сентябрь-Октябрь
 

Расширение информационной базы учителей математики, повышение их профессиональной   компетенции

 
2.2
 

Организация  непрерывного  математического   образования  через курсы повышения квалификации учителей   математики

 

Зам.дир по УВР

Баранова Н.В.

 
В течение года
 

Список учителей прошедших КПК

 
2.3
 

Анализ результатов государственной (итоговой аттестации) по математике МБОУ   УСОШ № 4

выпускниками

 

Зам.дир по УВР

Баранова Н.В.

 
Август
 

Справка

 
2.4
 

Планирование работы учителей  по   подготовке к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по математике

 

Рук. МО

 
В течение года
 

Повышение качества подготовки, повышение уровня математического   образования в образовательном учреждении.

 
2.5
 

Проведение внутришкольных  диагностических работ (пробный   экзамен по математике в форме ОГЭ, ЕГЭ)

 

Рук. МО,

уч.математики

 
1 раз в триместр
 

Мониторинг результатов пробного экзамена.

 
2.6
 

Участие преподавателей  математики в   муниципальных методических  

мероприятиях.

 

Учителя математики  

 
В течение года
 

Повышение качества математического образования

 
 
III. Работа с   учащимися общеобразовательных учреждений
 
3.1
 

Пополнение банка данных учащихся с повышенной мотивацией

 

Рук. МО  

 
Сентябрь-октябрь 2018
 

Создание условий для развития успешности одаренных детей

 
3.2
 

Разработка методических рекомендаций по    подготовке обучающихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады   школьников по математике

 

Рук. МО  

 
сентябрь
 

Повышение качества математического образования

 
3.3
 

Обеспечение всех необходимых организационных мероприятий для проведения   школьного  этапа всероссийской олимпиады школьников по   математике

 

Зам. директора по УВР Баранова Н.В.,

рук. МО

 
По графику
 

Приказы о проведении и итогах мероприятий

 
3.4
 

Организация   и участие обучающихся в конкурсах по математике

 

Рук. МО, учителя математики

 
В течение года
 

Популяризация математического образования. (Справка)

 
3.5
 

Организация  и участие обучающихся в конкурсном отборе   на образовательные программы  Центра «Сириус» по   математике

 

Рук. МО,

Учителя математики

 
В течение года
(по графику)
 

Популяризация математического образования

 
3.6
 

Участие в муниципальной физико-математической игре «МиФ» 9 классы.  

 

Учителя математики

 
В течение  
2 четверти
 

Популяризация математического образования

 
3.7
 

Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах,   конференциях по математике всероссийского уровня.

 

Рук. МО,

Учителя математики

 
В течение года
 

Повышение качества математического образования.

 
3.8
 

Организация и участие в вузовских олимпиадах:

 

Зам.дир по УМР, Рук. МО,

Учителя математики

 
В течение года
 

Популяризация математического образования

(Справка)

 
3.9
  Работа элективного  курса математической   направленности для уч-ся 8 класса "Математика в жизни каждого".    

Рук. МО,

Учителя математики

 
В течение года
 

программа элективного курса

 
IV.Работа с педагогическим   коллективом (работа методических объединений)
 
4.1
 

Открытые уроки

 

Зам директора по УВР Чеснокова А.В.,учителя математики

 

По графику

 

Анализ урока

 
4.2
 

Круглые столы

1.      Преемственность преподавания   математики в 4-5 классах –

2.       Приемы и методы работы со слабоуспевающими   учащимися на уроках математики и во внеурочной деятельности

3.      Анализ работы за полугодие

4.      Анализ работы за год

 

Зам директора по УВР Чеснокова   А.В., рук. МО,  

учителя математики

 

Октябрь

Январь

Март  

Май  

 

Справка, сценарий.

 
4.3
 

Педагогический совет «Индивидуальный проект выпускника 9 класса как   средство реализации метапредметных результатов обучения»

 

Директор школы- Рыжикова Н.М., зам директора по УВР Чеснокова А.В.

 

октябрь

 

Повышение качества математического образования

 
4.4
 

Методический семинар «Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по   математике»

 

Рук. МО

 

Ноябрь  

 

Справка, сценарий.

 
4.5
 

Взаимопосещение уроков математики с целью обмена опытом учителей   начальной школы и среднего звена.

 

Зам директора по УВР Чеснокова А.В., рук. МО,  

учителя математики

 

В течение года

 

Анализ урока

 

                                                     V.   Мониторинговые мероприятия

 
5.1
 

Внутренний мониторинг качества знаний обучающихся  по   математике  2-4, 5-8 классы

 

Зам директора по УВР Чеснокова А.В., рук. МО

 

Сентябрь

Декабрь  

Май

 

Справка

 
5.2
 

Мониторинг ВПР, РПР

 

Зам директора по УВР Чеснокова А.В., рук. МО

 

По плану

 

Справка

 
5.3
 

Внешний мониторинг качества знаний обучающихся  по   математике  9,11классы

 

Зам директора по УВР Чеснокова А.В., рук. МО

 

Июнь

 

Справка

 
VI. Информационно-аналитическая
 
6.1
 

Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации по   математике и разработка плана по подготовке к ГИА выпускников основного и   среднего общего образования

 

Зам директора по УВР Чеснокова А.В.

 

Август-сентябрь 2020

 

Повышение качества математического образования

 
6.2
 

Размещение на сайте школы информации о результатах работы по реализации   Концепции математического образования .

 

Ответственный за сайт школы, зам директора по УВР Чеснокова А.В.

 

В течение года

 

Повышение качества математического образования

 
6.3
 

Проведение обзоров научной литературы по вопросам концепции развития   математического образования в РФ.

 

Зам директора по УВР Чеснокова А.В.

 

По мере поступления

 

Повышение качества математического образования

Составили план: Рыжикова Надежда Михайловна – директор школы,

Чеснокова Александра Викторовна-зам. директора по УВР

 

Уважаемые коллеги,

    Предметные концепции разра­ботаны в соответствии с перечнем поручений Президента РФ  В.В. Путина по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 года. В перечне поручений говорится о необходимости разработки комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе мониторинговых исследований.

      24 декабря 2018г. на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации  утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. Новые концепции затрагивают такие учебные предметы, как «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также предметные области «Искусство» и «Технология».

Работа по реализации концепций намечена на 2020-2024 г. Необходимо спланировать работу в каждой ОО на 2021-2022уч. год. Предлагаем воспользоваться опытом МБОУ УСОШ №4

 
Технология проектирования управленческой деятельности.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)