Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

admin (Автор тем)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре




Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Доступность объекта социальной инфраструктуры.
 
Доступность объекта социальной инфраструктуры.
Реализация ФЗ № 304 по вопросам воспитания обучающихся.
Родительский контроль в столовой
 
 

Одним из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении является рациональное питание обучающихся.  Для формирования и сохранения физического, психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.

Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Наша школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе.

Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией осуществляется при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приёма пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах могут быть оценены:

- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

- объем и вид пищевых отходов после приёма пищи;

- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

- информирование родителей и детей о здоровом питании и т. д.

На 2022–2023 учебный год программа мероприятий родительского контроля на базе МБОУ УСОШ №4 включает в себя:

– Контроль за предоставлением питания обучающимся, питающимся за бюджетные средства и родительскую оплату.

– Организацию и контроль за питанием учащихся (соблюдение графиков питания, дежурства работников, культурой обслуживания и др.);

– Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

– Организация анкетирования учащихся, анализ информаций отзывов и предложений учащихся о качестве питания в учреждении.

– Проведение работы по привитию учащимся гигиенических навыков питания, навыков здорового образа жизни.

–   Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

– Организация  разъяснительной работы с учащимися и их законными представителями о необходимости полноценного горячего питания.

– Контроль за эстетическим оформлением обеденного зала, объекта питания.

– Обновление информационных стендов по вопросам организации питания.

– Размещение информации об организации питания на сайте школы.


Важная информация! Проведение проверок питания в школьных столовых родителями сегодня осуществляется в соответствии с Федеральным законом» от 01.03.2020 № 47 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статьей 37 Федерального закона от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов», в целях решения вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в общеобразовательных организациях, а также в соответствии со специальными Методическими рекомендациями Роспотребнадзора М 2.4.0180-20 от 18.05.2020 года «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».

Изменения порядка проведения ГИА в 2021 году
 
Объявлены изменения порядка проведения ГИА в 2021 году

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

11 классы:

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

9 классы:

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

Опубликовано: 25 декабря 2020 г. / Метки ЕГЭ, РОСОБРНАДЗОР
Школьный спортивный клуб "Палестра"
 
Школьный спортивный клуб "Палестра"
Телефон «горячей линии» по организации питания обучающихся
 
 
МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков., МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации
А.Ю.ПОПОВА
18 мая 2020 г.
2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МР 2.4.0179-20

Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. МР 2.4.0179-20

1. Разработаны: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Брагина И.В., Шевкун И.Г., Яновская Г.В.); ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (Никитюк Д.Б., Батурин А.К., Пырьева Е.А., Гмошинская М.В., Димитриева С.А., Тоболева М.А.); ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора (Новикова И.И., Ерофеев Ю.В., Романенко С.П.); Управление Роспотребнадзора по Брянской области (Самойленко Т.Н); Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (Сорокина М.И.); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (Денисова О.И.); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве в Юго-Восточном округе г. Москвы" (Молдованов В.В.).

2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой "18" мая 2020 г.

3. Введены впервые.

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - МР) определяют основные положения по организации здорового питания обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся 1 - 4 классов.

1.2. МР предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации; общеобразовательных организаций, органов управления образованием, органов и учреждений Роспотребнадзора.

1.3. МР направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего в общеобразовательных организациях, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. Реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских изделий, колбасных изделий, сахара и соли.

1.4. В МР предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.

II. Организация питания обучающихся
в общеобразовательных организациях

2.1. Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома с учетом режима дня и организации образовательного процесса.

2.2. Обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. Продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены.

2.3. Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи.

Завтрак для обучающихся 1 - 4 классов должен содержать 12 - 16 г белка, 12 - 16 г жира и 48 - 60 г углеводов, для обучающихся старших классов - 15 - 20 г белка, 15 - 20 г жира и 60 - 80 г углеводов. Ассортимент продуктов и блюд завтрака должен быть разнообразным и может включать на выбор: крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты (в том числе сыр, сливочное масло), блюда из яиц, овощи (свежие, тушеные, отварные), макаронные изделия и напитки.

2.4. Обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом. Не допускается замена обеда завтраком.

Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток. Обед в зависимости от возраста обучающегося, должен содержать 20 - 25 г белка, 20 - 25 г жира и 80 - 100 г углеводов.

Для реализации принципов здорового питания целесообразно дополнение блюд свежими фруктами, ягодами. При этом фрукты должны выдаваться поштучно.

2.5. Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.

Меню обеда должно быть составлено с учетом получаемого школьного завтрака. Если на завтрак выдавалось крупяное блюдо (каша, запеканка, макаронные изделия и пр.), то на обед - мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром (картофель отварной, пюре, капуста тушеная, овощное рагу и пр.).

Для обеспечения биологической ценности в питании детей рекомендуется использовать:

- продукты повышенной пищевой ценности, в т.ч. обогащенные продукты (макро-микронутриентами, витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами);

- пищевые продукты с ограниченным содержанием жира, сахара и соли.

Содержание вносимой в блюдо соли на каждый прием пищи не рекомендуется превышать 1 грамм на человек.

При разработке меню рекомендуется руководствоваться следующим: включать блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов и предусматривает использование щадящих методов кулинарной обработки.

Наименования блюд и кулинарных изделий в меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.

Изготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.

В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней.

При составлении меню (завтраков, обедов, полдников, ужинов) рекомендуется использовать среднесуточные наборы продуктов (приложение 1 к настоящим МР).

Меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (классам) обучающихся (приложение 2 к настоящим МР). На основе предлагаемых вариантов меню могут быть разработаны другие варианты в зависимости от региональных, национальных и других особенностей при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.

В исключительных случаях (нарушение графика подвоза, отсутствие необходимого запаса продуктов и т.п.) может проводиться замена блюд. Заменяемые продукты (блюда) должны быть аналогичны заменяемому продукту (блюду) по пищевым и биологически активным веществам (приложение 3 к настоящим МР).

2.6. Разрабатываемое для обучающихся 1 - 4 классов меню должно отвечать следующим рекомендациям:

2.6.1. Энергетическая ценность школьного завтрака должна составлять 400 - 550 ккал (20 - 25% от суточной калорийности), обеда - 600 - 750 ккал (30 - 35%).

2.6.2. Для общеобразовательных организаций, расположенных в Арктической зоне, необходимо повышать суточную калорийность пищевого рациона на 10%.

2.6.3. Суточный режим питания по отдельным приемам пищи и в зависимости от сменности занятий обучающихся представлен в таблице 1. На домашние завтраки обучающихся в первую смену от суточного потребления в среднем может приходится до 10% энергетической ценности.

Таблица 1
Режим питания по приемам пищи
 
1 смена
 
2 смена
 
Прием пищи
 
Часы приема
 
% к суточной калорийности
 
Прием пищи
 
Часы приема
 
% к суточной калорийности
 
Завтрак
 
9.30 - 11.00
 
20 - 25
 
Завтрак
 
7.30 - 8.30
 
20 - 25
 
Обед
 
13.30 - 14.30
 
35
 
Обед
 
12.30 - 13.30
 
30 - 35
 
Полдник
 
15.30 - 16.30
 
10 - 15
 
Полдник
 
15.30 - 16.30
 
10 - 15
 
Ужин
 
18.30 - 19.30
 
20 - 25
 
Ужин
 
18.30 - 19.30
 
20 - 25

2.6.4. При составлении меню необходимо соблюдать требования по массе порций (блюд). Рекомендуемая масса блюд (порций) с учетом возраста обучающихся представлена в таблице 2.

Таблица 2
Рекомендуемая масса порций блюд
для обучающихся различного возраста
 
Название блюд
 
Масса порций (в граммах, мл) для обучающихся двух возрастных групп
 
с 7 до 11 лет
 
с 12 лет и старше
 

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

 
150 - 200
 
200 - 250
 

Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

 
200
 
200
 

Закуски (салат, овощи в нарезке и т.п.)

 
60 - 100
 
60 - 150
 

Суп

 
200 - 250
 
250 - 300
 

Мясо, котлета

 
80 - 120
 
100 - 120
 

Гарнир

 
150 - 200
 
180 - 230
 

Фрукты (поштучно)

 
100 - 120
 
100 - 120

2.7. Информация о питании детей, в том числе меню, доводится до родителей и детей любым доступным способом (размещается в обеденном зале, на доске (стенде) информации, на сайте общеобразовательной организации и т.п.).

III. Объемно-планировочные решения и размещение организаций
общественного питания в общеобразовательных организациях

3.1. Организациями общественного питания общеобразовательных организаций для обслуживания обучающихся могут быть:

- базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных организаций.

В базовых организациях питания, столовых общеобразовательных организаций, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной, с максимальным сохранением пищевой ценности, кулинарной продукции и ее реализацию;

- столовые, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

- столовые-доготовочные, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, порционирование и выдача блюд;

- буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, приготовление горячих напитков.

3.2. Питание обучающихся может осуществляться в помещениях, находящихся в основном здании общеобразовательной организации, пристроенных к зданию, или в отдельно стоящем здании. Рекомендуемый набор помещений приведен в приложении 4 к настоящим МР.

3.3. При оснащении пищеблоков необходимо учитывать современные тенденции по использованию технологического оборудования. При оснащении пищеблоков необходимым технологическим оборудованием и кухонной посудой (кастрюли с крышками, противни с крышками, гастроемкости с крышками и т.п.) учитываются количество приготавливаемых блюд, их объемы и виды (1-е, 2-е или 3-е блюдо), ассортимент основных блюд (мясо, рыба, птица), мощность технологического оборудования и т.п.

Примерный расчет технологического оборудования и кухонной посуды для пищеблоков:

- в соответствии с рецептурными сборниками, расчет закладки продуктов первых и третьих блюд проводится на 1000 мл.

Например, при организации обедов для обучающихся в количестве 400 человек необходимо приготовить не менее 100 литров 1-го блюда (400 x 250 мл) и 80 литров третьего (400 x 200 мл), следовательно, для первых блюд необходимо иметь не менее 2 кастрюль объемом по 50 л, для третьих - 2 кастрюли объемом по 40 л;

- в составе технологического оборудования необходимо предусмотреть наличие не менее 2-х электроплит на 4 конфорки каждая. При наличии электрокотла (объемом не менее 100 л) возможно использование одной электроплиты на 6 конфорок.

Объем (выход) готовых гарниров составляет не менее 150 гр, следовательно, для гарниров необходимо наличие не менее 2 кастрюль объемом по 40 л (400 x 150 гр).

Объем (выход) основных блюд (из мяса, рыбы, птицы) составляет не менее 80 гр. Для основных блюд необходимо наличие не менее 2 кастрюль объемом 20 л (400 чел. x 80 гр).

Для реализации принципов здорового питания, в современных условиях при строительстве, реконструкции, модернизации, капитальных ремонтах пищеблоков, рекомендуется проводить их оснащение пароконвекционными автоматами (пароконвектоматы), в которых возможно одномоментное приготовление основных блюд на всех обучающихся (400 - 450 чел.). Пароконвектоматы обеспечивают гастроемкостями установленных техническим паспортом объемов и конфигураций. Количество пароконвектоматов рассчитывается, исходя из производственной мощности и количества обучающихся.

С учетом использования щадящих методов приготовления блюд (парение, тушение, припускание и т.п.) и современных технологий приготовления основных блюд на пищеблоке необходимо наличие электрического духового (или жарочного) шкафа (на 3 или 4 секции), электросковороды.

Для раздачи основных блюд, приготовленных и (или) подаваемых с соусами, необходимо наличие на пищеблоке специального кухонного инвентаря (разливочные ложки, соусницы) с мерной меткой установленных объемов (50, 75 мл и т.д.). Для соусов необходимо наличие не менее 3 кастрюль объемом по 10 л. (400 чел. x 75 мл).

Для раздачи блюд жидкой (полужидкой) консистенции (первые, третьи блюда, жидкие каши, молочные супы и т.п.) необходимо наличие на пищеблоке специального кухонного инвентаря (ковши) с длиной ручки, позволяющей при приготовлении и раздаче перемешивать весь объем блюда в кастрюле, с мерной меткой установленных объемов (200, 250 мл и т.д.).

3.4. Производственные помещения пищеблоков оснащаются достаточным количеством холодильного оборудования для обеспечения условий, сроков хранения и товарного соседства различных видов продуктов и сырья.

3.5. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии.

В случае выхода из строя какого-либо технологического оборудования необходимо внести изменения в меню.

Ежегодно перед началом нового учебного года проводится технический контроль исправности технологического оборудования.

3.6. При доставке готовых блюд и холодных закусок в буфеты-раздаточные должны использоваться изотермические емкости, внутренняя поверхность которых выполнена из материалов, отвечающих требованиям, предъявляемым к материалам, разрешенным для контакта с пищевыми продуктами и поддерживает требуемый температурный режим.

3.7. В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд.

Буфеты-раздаточные оборудуются минимальным набором помещений и оборудования:

- не менее 2-х моечных ванн (или одной 2-х секционной) с обеспечением горячей и холодной воды к ним через смесители с душевыми насадками;

- раковина для мытья рук;

- два цельнометаллических производственных стола: один - для термоконтейнеров, второй - для нарезки (хлеба, овощей, сыра, масла и т.п.);

- холодильник (холодильный шкаф);

- стеллаж (шкаф) для хранения чистых: кухонного разделочного инвентаря, ножей, досок, столовой посуды и приборов.

Перед входом в комнату для приема пищи или непосредственно в комнате устанавливается не менее 2-х раковин для мытья рук обучающихся.

3.8. Порционирование и раздача блюд осуществляется персоналом пищеблока в одноразовых перчатках, кулинарных изделий (выпечка и т.п.) - с использованием специальных щипцов.

IV. Обеспечение контроля качества
и организации питания обучающихся

4.1. Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.

4.2. Независимо от организационных правовых форм, юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания обучающихся обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том числе:

- соблюдение требований качества и безопасности, сроков годности, поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов;

- проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП;

- проведение лабораторного контроля качества и безопасности готовой продукции в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований (приложение 5 к настоящим МР).

Лабораторные и инструментальные исследования обеспечивают подтверждение безопасности приготовляемых блюд, их соответствие гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также - подтверждение безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения.

4.3. Общеобразовательная организация разъясняет принципы здорового питания и правила личной гигиены обучающимся.

4.4. Во время организации внеклассной работы педагогическому коллективу рекомендуется проведение бесед, лекций, викторин, иных форм и методов занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию, в том числе о значении горячего питания, пищевой и питательной ценности продуктов, культуры питания.

4.5. Наглядными формами прививания навыков здорового питания могут быть плакаты, иллюстрированные лозунги в столовой, буфете, в "уголке здоровья" и т.п.

4.6. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганда основ здорового питания рекомендуется организовывать во взаимодействии образовательной организации с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

4.7. При подготовке к проведению конкурсных процедур (аукционов) по поставке продуктов и (или) организации питания обучающимся общеобразовательной организацией или лицом, ответственным за проведением данных процедур, определяются виды и количественные объемы необходимых продуктов, а также предъявляются технические характеристики качества каждого наименования продукта (приложение 6 к настоящим МР). Данные характеристики учитываются и при определении прямых поставок продукции (без конкурсных процедур).

4.8. При подготовке технического задания на проведение конкурса (аукциона и пр.) на поставку продуктов, необходимо вносить такие характеристики, как калибровка фруктов (определение среднего веса (яблока 100 - 120 гр, мандарин - 60 - 70 гр и др.); кроме того, обязательными условиями является соответствие продуктов (по наименованиям, группам) требованиям технических регламентов.

V. Организация мониторинга горячего питания

5.1. Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят учредитель общеобразовательной организации, государственные и муниципальные органы управления образованием и орган управления общеобразовательной организацией.

5.2. Показателями мониторинга горячего питания являются:

- количество обучающихся всего, в т.ч. 1 - 4 классов, 5 - 11 классов;

- количество обучающихся в первую смену всего, в т.ч. 1 - 4 классов, 5 - 11 классов;

- количество обучающихся во вторую смену всего, в т.ч. 1 - 4 классов, 5 - 11 классов;

- тип пищеблока (столовые, работающие на продовольственном сырье, столовые, работающие на полуфабрикатах (доготовочные), буфеты-раздаточные);

- количество посадочных мест в обеденном зале;

- соответствие меню положениям настоящих рекомендаций;

- организация и проведение производственного контроля и лабораторных исследований (испытаний) в соответствии с положениями настоящих рекомендаций;

- наличие родительского (общественного контроля) за организацией питания детей;

- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

- информация по выполнению контрактных обязательств о качестве и безопасности поставляемых пищевых продуктов.

- удовлетворенность питанием обучающихся и родителей.

5.3. С целью автоматизации процедур сбора и оценки показателей используются программные средства.

Приказ о назначении ответственных за ежедневную термометрию сотрудников, обучающихся и посетителей учреждения, Приказ о назначении ответственных за ежедневную термометрию сотрудников, обучающихся и посетителей учреждения
 
 

 
ПРИКАЗ
 

 
О назначении   ответственных за ежедневную термометрию сотрудников, обучающихся и посетителей   учреждения
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
31.08.2020
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
О-56
 

 
дата приказа
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
№ приказа
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        На основании Предписания Межрегионального управления №141ФМБА России №416 от 21.07.2020г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» и в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции

ПРИКАЗЫАВАЮ:

п 1.Возложить на Савкина К.И., Федорову Л.С., Баранову Н.В., Чеснокову А.В., Петренко Л.Е. заместителей директора по УВР и ВР, ответственность за организацию проведения термометрии учащихся, занесение данных в «Журнал регистрации показаний термометрии с данными температуры от 37,1 и выявленных симптомов ОРВИ (кашель, насморк)".

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е.

п 2. Определить два входа в учреждение: центральный вход по переулку Автодорожный, запасной вход по улице Мичурина. Назначить работников МБОУ УСОШ № 4 Васильеву О.В. вахтера, Кузнецову Н.М. гардеробщика, Красильникову Г.В. вахтера исполнителями ежедневной термометрии при входе в школу.
Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Васильева О.В., Кузнецова Н.М., Красильникова Г.В.

п 3. Ввести ежедневную термометрию для всех участников учебно-образовательного процесса и посетителей школы.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е., работники учреждения.

п 4. Определить два помещения как фильтры для обучающихся с подозрением на заболевание: комната психологической разгрузки и комната для хранения книг на первом этаже.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: зам. директора по АХЧ Денисова Н.Б.

п 5. Утвердить порядок информирования о подозрении на заболевание сотрудников и обучающихся: выявление, изоляция в выделенные кабинеты, информирование медицинского работника, информирование родителей (законных представителей) о заболевании и вызов скорой медицинской службы, занесение в журнал регистрации показаний термометрии результатов данных о состоянии здоровья учащихся, работников свидетельствующих о возможности или невозможности обучения или деятельности при температуре от 37,1 и выше, принятие   решения о дальнейшем обучении, трудовой деятельности ,предоставление информации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: директор Рыжикова Н.М., Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е., мед. работник Филина О.А.

п 6. Контроль занесенных данных о состоянии здоровья учащихся, свидетельствующих о возможности или невозможности обучения при температуре от 37,1 и выше, принятие   решения, а также взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор оставляю за собой.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е.

п 7. Возложить на Денисову Н.Б. заместителя директора по АХЧ, ответственность за организацию проведения термометрии сотрудников, занесение данных в "Журнал регистрации показаний термометрии с данными температуры от 37,1 и выявленных симптомов ОРВИ (кашель, насморк).

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Денисова Н.Б.

п 8. Контроль занесенных данных о состоянии здоровья сотрудников, свидетельствующих о возможности или невозможности выполнения трудовых функций при температуре от 37,1 и выше, принятие решения   и взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

Савкин К.И.

Федорова Л.С.

Баранова Н.В.

Чеснокова А.В.

Петренко Л.Е.

Денисова Н.Б.

Васильева О.В.

Кузнецова Н.М.

Красильникова Г.В.

 

 

Руководитель организации

 
Директор школы:
 

 

 

 
Рыжикова Н.М.
 
 
 
 

 

 

 

 

 
должность
 

 
личная подпись
 

 
расшифровка подписи
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный(ая)

 
 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 
должность
 

 
личная подпись
 

 
расшифровка подписи
О сроках, месте и порядке регистрации заявления об участии в ОГЭ.
 
 

Срок подачи заявления

 

До 1 марта текущего года.

После 1 марта заявление на участие в ГИА   -9 принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта   Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин   (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее,   чем за две недели до начала экзаменов

 

Место регистрации заявления

 

Девятиклассники  подают заявление в своей школе.

 

Что необходимо указать в заявлении

 

В заявлении должны быть перечислены   предметы, по которым участник планирует сдавать ГИА -9.

Кроме перечня учебных предметов,   выбранных для сдачи экзаменов, необходимо указать в какой период и в какой   форме участник будет сдавать экзамены.

 

Какие документы необходимо иметь при   подаче заявления

 

Паспорт и его копию

СНИЛС и его копию

Участникам с ОВЗ, инвалидам - копию   рекомендаций ПМПК или справку, подтверждающую установление инвалидности.

Регистрация заявлений об участии в ЕГЭ, О сроках, месте и порядке регистрации заявления об участии в ЕГЭ
 
 

Срок подачи заявления

 

До 1 февраля текущего года.

После 1 февраля заявление на участие в   ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта   Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин   (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее,   чем за две недели до начала экзаменов

 

Место регистрации заявления

 

Одиннадцатиклассники подают заявление в   своей школе. Выпускники прошлых лет, а также обучающиеся колледжей и   техникумов подают заявление в Управление образования Администрации   Удомельского городского округа (каб. 205)

 

Что необходимо указать в заявлении

 

В заявлении должны быть перечислены   предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Выбор должен быть основан на том, по   какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение   участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве   вступительных испытаний в каждом конкретном случае.

Кроме перечня учебных предметов,   выбранных для сдачи экзаменов, необходимо указать в какой период и в какой   форме участник будет сдавать экзамены.

 

Какие документы необходимо иметь при   подаче заявления

 

Паспорт и его копию

СНИЛС и его копию

Участникам с ОВЗ, инвалидам - копию   рекомендаций ПМПК или справку, подтверждающую установление инвалидности.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.