Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

admin (Автор тем)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре




Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Летний оздоровительный лагерь
 
Подготовка к летней оздоровительной кампании 2021 года

Приказом Управления образования Администрации Удомельского городского округа определен перечень мероприятий по подготовке к летней кампании на территории Удомельского городского округа. В МБОУ УСОШ № 4 также организована подготовка к работе летнего оздоровительного лагеря (ЛОУ) «Виктория», которая включает разработку плана воспитательной, оздоровительной работы, подготовку помещений и инвентаря. Работа   летнего оздоровительного лагеря (ЛОУ) «Виктория» при МБОУ УСОШ № 4 будет осуществляться с 01 июня 2021 г. в течение месяца. Родителям, чьи дети желают отдохнуть в лагере дневного пребывания, необходимо обратиться с заявлением к начальнику ЛОУ-Фёдоровой Е.В., учащимся начальной школы-Фёдоровой Л.С.

С информацией по организации ЛОК можно ознакомиться на сайтах Управления образования Удомельского городского округа и школы. Об отдыхе детей в загородных лагерях на территории Тверской области на сайте Министерства образования.


Изменения порядка проведения ГИА в 2021 году
 
Объявлены изменения порядка проведения ГИА в 2021 году

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

11 классы:

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

9 классы:

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

Опубликовано: 25 декабря 2020 г. / Метки ЕГЭ, РОСОБРНАДЗОР
Школьный спортивный клуб "Палестра"
 
Школьный спортивный клуб "Палестра"
Телефон «горячей линии» по организации питания обучающихся
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года», ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
 

ПРИНЯТО:                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим Советом школы                                               Директор школы:

(Протокол №4 от 26.03.2017 г.)                                                   Рыжикова Н.М.

                                                                                                  _______________

                                                                                                  Приказ №О-39/2 от 30.03.2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Ученик года»

Конкурс «Ученик года» – добровольное направление деятельности учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков проектно-исследовательской  работы.
 

1.    Цель:
Создание условий для самореализации обучающихся, воспитанников через разнообразные виды деятельности.
2.    Задачи конкурса:
-  выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
-  повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их общественной поддержки;
-  утверждение приоритета образования;
-  развитие способностей учащихся;
-  создание конкурентной среды, стимулирующей повышение качества знаний;
-  апробация новых и развитие традиционных форм внеклассной и методической работы.
3.    Основные положения конкурса:
 Основная идея конкурса – дать возможность проявить свои способности каждому ученику.
 3.1.Участником конкурса «Ученик года» может стать любой учащийся 2 - 11 классов, который 1 - 3 четверть окончил на «4» и «5»; принимал участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах и завоевал большое количество побед по разным номинациям; является автором проектно-исследовательской работы…
3.2. К конкурсу не допускаются учащиеся, допустившие нарушения Устава школы, законодательства.
3.3. Конкурс проходит в течение всего учебного года, и считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей.

3.4. Подведение итогов осуществляется по трем возрастам (2-4 классы – начальная возрастная группа, 5-8 классы – средняя, 9-11 классы – старшая). Итоги конкурса подводит жюри конкурса, в соответствии с рейтинговой картой участника (Приложение1)

3.5.Победители и лауреаты конкурса «Ученик года» допускаются к повторному участию через 2 года.

3.6. Победитель конкурса направляеся на муниципальный конкурс «Ученик года».

3.7. Деятельность конкурса осуществляется на основе данного Положения.

4.    Организация и сроки проведения
4.1 Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап (февраль) – организационный. Разрабатывается план конкурса и поэтапные сроки проведения, определяется состав жюри. Разрабатываются конкурсные задания и критерии оценок для каждой возрастной группы.

Второй этап (март) – практический. Осуществляется оформление портфолио и рейтинговой карты учащегося за текущий учебный год. Жюри подводит итоги. Результаты итогов фиксируются в протоколе.
Третий  этап (март) – заключительный или финал. В финальном (очно-заочном) этапе участвуют призеры и победители второго этапа, на котором определяется победитель конкурса «Ученик года».

4.Участник (его законный представитель) имеет право подать апелляцию по результатам конкурса, в соответствии с порядком подачи апелляции (Приложение2).

5. Оценка конкурсных работ

5.1Оценку конкурсных работ Участников осуществляет Жюри Конкурса в соответствии с настоящим Положением.

5.1.Состав жюри утверждается директором школы. В состав жюри входят представители: администрации; педагогического коллектива; родительского комитета, общественности.
5.2.Председателем  конкурсного жюри считается директор школы.
Члены Жюри обязаны обеспечить неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса, а так же обеспечить нераспространение присланных на Конкурс работ в Интернете или в иных средствах массовой коммуникации.

5.3 Данные, оформленные не сообразно требованиям конкурса, или доставленные в оргкомитет конкурса после подведения итогов конкурса не оцениваются.

5.4 Жюри конкурса анализирует протокольные результаты, проводит мониторинг побед в каждой возрастной группе, подводит итоги конкурса.
В случае спорных ситуаций, когда на звание «Ученик года» претендуют несколько учеников:
1.    Победителем считается  кандидат, чей средний балл успеваемости выше.
2.    При одинаковом среднем балле,  жюри проводит дополнительный конкурс, который включает выполнение экспресс – заданий.
5.5 Состав апелляционной комиссии формируется в количестве не менее трех человек из числа представителей родительского комитета, педагогического коллектива, Совета школы, не входящих в состав конкурсной комиссии и утверждается директором школы. Председателем апелляционной комиссии считается председатель Управляющего совета школы.

6. Награждение победителей и участников Конкурса

6.1 Победитель награждается дипломом и лентой «Ученик года», остальным финалистам присваивается звание лауреат школьного конкурса «Ученик года» и вручается диплом по следующим номинациям:

«Учение с увлечением» (участие в интеллектуальных конкурсах, исследовательских конкурсах);

«Знание – сила» (успехи в учебе);

«Вдохновение» (ИЗО, музыка, технология, танцы)

«О, спорт – ты жизнь!» (спортивные звёзды);

«Горящие сердца» (активные учащиеся в классных, школьных, городских мероприятиях).

6.2 Всем Участникам вручается сертификат об участии в конкурсе.

6.3 Церемония награждения  лауреатов и абсолютного победителя в конкурсе «Ученик года» проходит на традиционном школьном празднике «Звездный дождь».



Приложение1
к Положению о конкурсе «Ученик года»
№______ от _____________201__г.
Форма1
Рейтинговая карта
второго этапа конкурса «Ученик года»

Участник(ца)_ _______________Класс_______

Уровень воспитанности (высокий – 40 баллов; средний -30 баллов)_________________________

Средний балл успеваемости за 1-3 четверть текущего учебного года («5»- 80 баллов; «4,9»- 60

баллов; «4,8»- 50 баллов; «4,5 -4,7»- 40 баллов; «4,3-4,4»- 35 баллов; «4-4,2»-30 баллов) ____________

Достижения за текущий учебный год
 
Способности учащихся по направлениям
 
Школьный уровень
 
Районный уровень
 
Окружной, всероссийский, международный
 
Бонусные баллы за участие в данном направлении
 
Интеллектуальное
 
Всероссийская олимпиада школьников

 
1м-13
2м-12
3м-11
уч.- 10
 
1м-16 2м-15 3м-14 уч.-13
 

2м-18

3м-17

уч.- 16

 
80
 
Интернет олимпиада, викторины, конкурсы
 

1м-7  

2м-6

3м-5

уч.- 3

 

1м-9

2м-8

3м-7

уч.-6

 

1м-15  

2м-14

3м-13

уч.- 9

 
40
 

Занятие   научной деятельностью

 

1м- 20   2м-18

3м-16

уч.- 14

 
1м-26 2м-24 3м-22 уч.-20
 
1м-32
2м-30
3м-28
уч.- 26
 
100
 

Спортивное

 
1м-6
2м-5
3м-4
уч.-3
 

1м-9

2м-8

3м-7

уч.-6

 
1м-12
2м-11
3м-10
уч.-9
 
45
 

Техническое

 

1м-5  

2м-4

3м-3

уч.-2

 
1м - 8
2м - 7
3м-6
уч.-5
 
1м-11
2м-10
3м-9
уч.-8
 
35
 

Музыкальное

 
1м-5
2м-4
3м-3
уч.-2
 
1м – 8 2м – 7 3м-6
уч.-5
 
1м-11
2м-10
3м-9
уч.-8
 
30
 

Литературные

 
1м-5
2м-4
3м-3
уч.-2
 
1м – 8 2м – 7 3м-6
уч.-5
 
1м-11
2м-10
3м-9
уч.-8
 
30
 

Художественное

 
1м-5
2м-4
3м-3
уч.-2
 
1м – 8 2м – 7 3м-6
уч.-5
 
1м-11
2м-10
3м-9
уч.-8
 
30
 

Артистическое

 
м-5
2м-4
3м-3
уч.-2
 
1м - 8
2м - 7 3м-6
уч.-5
 
1м-11
2м-10
3м-9
уч.-8
 
30
 

Волонтерство

 
уч. - 5
 
уч. - 10
 
уч. - 15
 
50
 

Всего:

 
 

 
 
Форма2
Оценочный лист
«Портфолио учащегося»
 
 
Критерии
 
Максимальное количество баллов
 
Набранные баллы
 
1.
 

Титульный   лист

(эстетичность   оформления,

полнота и   достоверность информации)

 
до 20 баллов
 
 
2.
 

Содержание

(наличие,   полнота информации)

 
5 баллов
 
 
3.
 

Автобиография   (наличие, полнота информации)

 
10 баллов
 
 
4.
 

Результаты   учебной деятельности:

 
 

-успеваемость   (по годам)

 
до 15 баллов
 
 
 

-предметные   олимпиады, конкурсы (грамоты, сертификаты по годам)

 
до 30 баллов
 
 
5.
 

Копилка   исследовательских, научных работ:

 
 

- перечень   сертифицированных документов

 
10 баллов
 
 
 

-оригиналы   или копии наград

(по годам)

 
до 20 баллов
 
 
6.
 

Результаты   творческой деятельности:

 
 

-   творческие конкурсы, викторины (по годам)

 
до 20 баллов
 
 
 

-   спортивные игры, соревнования( по годам)

 
до 20 баллов
 
 
 

-   Увлечения(хобби)

 
до 20 баллов
 
 
7.
 

Копилка   творческих работ:

 
 

-перечень   представленных работ

 
5 баллов
 
 
 

-оригиналы   или фотографии работ

(по годам)

 
до 20 баллов
 
 
8.
 

Оригинальное   эстетическое оформление всего портфолио

 
10 баллов
 
 
9*.
 

 
 
 
 

Итого

 
 

9*- дополнительный критерий - устанавливается членами жюри.

Жюри _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Приложение 2
к Положению о конкурсе «Ученик года»
№______ от _____________2019г.
ПОРЯДОК
рассмотрения апелляции по результатам конкурса «Ученик года»

По результатам конкурса «Ученик года» (далее - конкурс) участник имеет право подать апелляцию.

Подача апелляции осуществляется путем составления письменного апелляционного заявления по вопросам нарушения процедуры проведения конкурса, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения положения, регламентирующего процедуру проведения конкурса.

Апелляционное заявление подаётся на имя председателя апелляционной комиссии (далее – комиссии) в произвольной форме.

Апелляция не принимается по вопросам структуры критериев и показателей к ним, а также несогласия с выставленными баллами.

Апелляционное заявление может подаваться в день официального оглашения итогов конкурса.

Апелляционное заявление рассматривается комиссией в присутствии заявителя. По итогам рассмотрения составляется протокол заседания комиссии.

Комиссия своевременно информирует заявителя о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения апелляционного заявления.

Комиссия рассматривает апелляционное заявление и устанавливает соответствие изложенных в заявлении фактов реальной ситуации и выносит мотивированное решение:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов комиссии.

В случае принятия решения об удовлетворении апелляции заявление передается председателю конкурсной комиссии для принятия управленческого решения

Утверждаю
Директор ___________СОШ
___________________(ФИО)
Приказ №___-од от ________201___г.
Состав жюри
по проведению школьного конкурса «Ученик года»



1.    Председатель жюри: __________, директор школы

2.    Зам. председателя жюри________, зам. директора школы по ВР
3.    Члены жюри:  

____________________ -  зам. директора школы по УР
_____________________ - методист школы

_____________________ учитель_________________
_____________________ председатель Управляющего Совета
____________________ представитель общественности

МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков., МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации
А.Ю.ПОПОВА
18 мая 2020 г.
2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МР 2.4.0179-20

Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. МР 2.4.0179-20

1. Разработаны: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Брагина И.В., Шевкун И.Г., Яновская Г.В.); ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (Никитюк Д.Б., Батурин А.К., Пырьева Е.А., Гмошинская М.В., Димитриева С.А., Тоболева М.А.); ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора (Новикова И.И., Ерофеев Ю.В., Романенко С.П.); Управление Роспотребнадзора по Брянской области (Самойленко Т.Н); Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (Сорокина М.И.); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (Денисова О.И.); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве в Юго-Восточном округе г. Москвы" (Молдованов В.В.).

2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой "18" мая 2020 г.

3. Введены впервые.

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - МР) определяют основные положения по организации здорового питания обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся 1 - 4 классов.

1.2. МР предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации; общеобразовательных организаций, органов управления образованием, органов и учреждений Роспотребнадзора.

1.3. МР направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего в общеобразовательных организациях, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. Реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских изделий, колбасных изделий, сахара и соли.

1.4. В МР предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.

II. Организация питания обучающихся
в общеобразовательных организациях

2.1. Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома с учетом режима дня и организации образовательного процесса.

2.2. Обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. Продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены.

2.3. Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи.

Завтрак для обучающихся 1 - 4 классов должен содержать 12 - 16 г белка, 12 - 16 г жира и 48 - 60 г углеводов, для обучающихся старших классов - 15 - 20 г белка, 15 - 20 г жира и 60 - 80 г углеводов. Ассортимент продуктов и блюд завтрака должен быть разнообразным и может включать на выбор: крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты (в том числе сыр, сливочное масло), блюда из яиц, овощи (свежие, тушеные, отварные), макаронные изделия и напитки.

2.4. Обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом. Не допускается замена обеда завтраком.

Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток. Обед в зависимости от возраста обучающегося, должен содержать 20 - 25 г белка, 20 - 25 г жира и 80 - 100 г углеводов.

Для реализации принципов здорового питания целесообразно дополнение блюд свежими фруктами, ягодами. При этом фрукты должны выдаваться поштучно.

2.5. Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.

Меню обеда должно быть составлено с учетом получаемого школьного завтрака. Если на завтрак выдавалось крупяное блюдо (каша, запеканка, макаронные изделия и пр.), то на обед - мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром (картофель отварной, пюре, капуста тушеная, овощное рагу и пр.).

Для обеспечения биологической ценности в питании детей рекомендуется использовать:

- продукты повышенной пищевой ценности, в т.ч. обогащенные продукты (макро-микронутриентами, витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами);

- пищевые продукты с ограниченным содержанием жира, сахара и соли.

Содержание вносимой в блюдо соли на каждый прием пищи не рекомендуется превышать 1 грамм на человек.

При разработке меню рекомендуется руководствоваться следующим: включать блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов и предусматривает использование щадящих методов кулинарной обработки.

Наименования блюд и кулинарных изделий в меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.

Изготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.

В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней.

При составлении меню (завтраков, обедов, полдников, ужинов) рекомендуется использовать среднесуточные наборы продуктов (приложение 1 к настоящим МР).

Меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (классам) обучающихся (приложение 2 к настоящим МР). На основе предлагаемых вариантов меню могут быть разработаны другие варианты в зависимости от региональных, национальных и других особенностей при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.

В исключительных случаях (нарушение графика подвоза, отсутствие необходимого запаса продуктов и т.п.) может проводиться замена блюд. Заменяемые продукты (блюда) должны быть аналогичны заменяемому продукту (блюду) по пищевым и биологически активным веществам (приложение 3 к настоящим МР).

2.6. Разрабатываемое для обучающихся 1 - 4 классов меню должно отвечать следующим рекомендациям:

2.6.1. Энергетическая ценность школьного завтрака должна составлять 400 - 550 ккал (20 - 25% от суточной калорийности), обеда - 600 - 750 ккал (30 - 35%).

2.6.2. Для общеобразовательных организаций, расположенных в Арктической зоне, необходимо повышать суточную калорийность пищевого рациона на 10%.

2.6.3. Суточный режим питания по отдельным приемам пищи и в зависимости от сменности занятий обучающихся представлен в таблице 1. На домашние завтраки обучающихся в первую смену от суточного потребления в среднем может приходится до 10% энергетической ценности.

Таблица 1
Режим питания по приемам пищи
 
1 смена
 
2 смена
 
Прием пищи
 
Часы приема
 
% к суточной калорийности
 
Прием пищи
 
Часы приема
 
% к суточной калорийности
 
Завтрак
 
9.30 - 11.00
 
20 - 25
 
Завтрак
 
7.30 - 8.30
 
20 - 25
 
Обед
 
13.30 - 14.30
 
35
 
Обед
 
12.30 - 13.30
 
30 - 35
 
Полдник
 
15.30 - 16.30
 
10 - 15
 
Полдник
 
15.30 - 16.30
 
10 - 15
 
Ужин
 
18.30 - 19.30
 
20 - 25
 
Ужин
 
18.30 - 19.30
 
20 - 25

2.6.4. При составлении меню необходимо соблюдать требования по массе порций (блюд). Рекомендуемая масса блюд (порций) с учетом возраста обучающихся представлена в таблице 2.

Таблица 2
Рекомендуемая масса порций блюд
для обучающихся различного возраста
 
Название блюд
 
Масса порций (в граммах, мл) для обучающихся двух возрастных групп
 
с 7 до 11 лет
 
с 12 лет и старше
 

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

 
150 - 200
 
200 - 250
 

Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

 
200
 
200
 

Закуски (салат, овощи в нарезке и т.п.)

 
60 - 100
 
60 - 150
 

Суп

 
200 - 250
 
250 - 300
 

Мясо, котлета

 
80 - 120
 
100 - 120
 

Гарнир

 
150 - 200
 
180 - 230
 

Фрукты (поштучно)

 
100 - 120
 
100 - 120

2.7. Информация о питании детей, в том числе меню, доводится до родителей и детей любым доступным способом (размещается в обеденном зале, на доске (стенде) информации, на сайте общеобразовательной организации и т.п.).

III. Объемно-планировочные решения и размещение организаций
общественного питания в общеобразовательных организациях

3.1. Организациями общественного питания общеобразовательных организаций для обслуживания обучающихся могут быть:

- базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных организаций.

В базовых организациях питания, столовых общеобразовательных организаций, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной, с максимальным сохранением пищевой ценности, кулинарной продукции и ее реализацию;

- столовые, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

- столовые-доготовочные, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, порционирование и выдача блюд;

- буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, приготовление горячих напитков.

3.2. Питание обучающихся может осуществляться в помещениях, находящихся в основном здании общеобразовательной организации, пристроенных к зданию, или в отдельно стоящем здании. Рекомендуемый набор помещений приведен в приложении 4 к настоящим МР.

3.3. При оснащении пищеблоков необходимо учитывать современные тенденции по использованию технологического оборудования. При оснащении пищеблоков необходимым технологическим оборудованием и кухонной посудой (кастрюли с крышками, противни с крышками, гастроемкости с крышками и т.п.) учитываются количество приготавливаемых блюд, их объемы и виды (1-е, 2-е или 3-е блюдо), ассортимент основных блюд (мясо, рыба, птица), мощность технологического оборудования и т.п.

Примерный расчет технологического оборудования и кухонной посуды для пищеблоков:

- в соответствии с рецептурными сборниками, расчет закладки продуктов первых и третьих блюд проводится на 1000 мл.

Например, при организации обедов для обучающихся в количестве 400 человек необходимо приготовить не менее 100 литров 1-го блюда (400 x 250 мл) и 80 литров третьего (400 x 200 мл), следовательно, для первых блюд необходимо иметь не менее 2 кастрюль объемом по 50 л, для третьих - 2 кастрюли объемом по 40 л;

- в составе технологического оборудования необходимо предусмотреть наличие не менее 2-х электроплит на 4 конфорки каждая. При наличии электрокотла (объемом не менее 100 л) возможно использование одной электроплиты на 6 конфорок.

Объем (выход) готовых гарниров составляет не менее 150 гр, следовательно, для гарниров необходимо наличие не менее 2 кастрюль объемом по 40 л (400 x 150 гр).

Объем (выход) основных блюд (из мяса, рыбы, птицы) составляет не менее 80 гр. Для основных блюд необходимо наличие не менее 2 кастрюль объемом 20 л (400 чел. x 80 гр).

Для реализации принципов здорового питания, в современных условиях при строительстве, реконструкции, модернизации, капитальных ремонтах пищеблоков, рекомендуется проводить их оснащение пароконвекционными автоматами (пароконвектоматы), в которых возможно одномоментное приготовление основных блюд на всех обучающихся (400 - 450 чел.). Пароконвектоматы обеспечивают гастроемкостями установленных техническим паспортом объемов и конфигураций. Количество пароконвектоматов рассчитывается, исходя из производственной мощности и количества обучающихся.

С учетом использования щадящих методов приготовления блюд (парение, тушение, припускание и т.п.) и современных технологий приготовления основных блюд на пищеблоке необходимо наличие электрического духового (или жарочного) шкафа (на 3 или 4 секции), электросковороды.

Для раздачи основных блюд, приготовленных и (или) подаваемых с соусами, необходимо наличие на пищеблоке специального кухонного инвентаря (разливочные ложки, соусницы) с мерной меткой установленных объемов (50, 75 мл и т.д.). Для соусов необходимо наличие не менее 3 кастрюль объемом по 10 л. (400 чел. x 75 мл).

Для раздачи блюд жидкой (полужидкой) консистенции (первые, третьи блюда, жидкие каши, молочные супы и т.п.) необходимо наличие на пищеблоке специального кухонного инвентаря (ковши) с длиной ручки, позволяющей при приготовлении и раздаче перемешивать весь объем блюда в кастрюле, с мерной меткой установленных объемов (200, 250 мл и т.д.).

3.4. Производственные помещения пищеблоков оснащаются достаточным количеством холодильного оборудования для обеспечения условий, сроков хранения и товарного соседства различных видов продуктов и сырья.

3.5. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии.

В случае выхода из строя какого-либо технологического оборудования необходимо внести изменения в меню.

Ежегодно перед началом нового учебного года проводится технический контроль исправности технологического оборудования.

3.6. При доставке готовых блюд и холодных закусок в буфеты-раздаточные должны использоваться изотермические емкости, внутренняя поверхность которых выполнена из материалов, отвечающих требованиям, предъявляемым к материалам, разрешенным для контакта с пищевыми продуктами и поддерживает требуемый температурный режим.

3.7. В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд.

Буфеты-раздаточные оборудуются минимальным набором помещений и оборудования:

- не менее 2-х моечных ванн (или одной 2-х секционной) с обеспечением горячей и холодной воды к ним через смесители с душевыми насадками;

- раковина для мытья рук;

- два цельнометаллических производственных стола: один - для термоконтейнеров, второй - для нарезки (хлеба, овощей, сыра, масла и т.п.);

- холодильник (холодильный шкаф);

- стеллаж (шкаф) для хранения чистых: кухонного разделочного инвентаря, ножей, досок, столовой посуды и приборов.

Перед входом в комнату для приема пищи или непосредственно в комнате устанавливается не менее 2-х раковин для мытья рук обучающихся.

3.8. Порционирование и раздача блюд осуществляется персоналом пищеблока в одноразовых перчатках, кулинарных изделий (выпечка и т.п.) - с использованием специальных щипцов.

IV. Обеспечение контроля качества
и организации питания обучающихся

4.1. Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.

4.2. Независимо от организационных правовых форм, юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания обучающихся обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том числе:

- соблюдение требований качества и безопасности, сроков годности, поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов;

- проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП;

- проведение лабораторного контроля качества и безопасности готовой продукции в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований (приложение 5 к настоящим МР).

Лабораторные и инструментальные исследования обеспечивают подтверждение безопасности приготовляемых блюд, их соответствие гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также - подтверждение безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения.

4.3. Общеобразовательная организация разъясняет принципы здорового питания и правила личной гигиены обучающимся.

4.4. Во время организации внеклассной работы педагогическому коллективу рекомендуется проведение бесед, лекций, викторин, иных форм и методов занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию, в том числе о значении горячего питания, пищевой и питательной ценности продуктов, культуры питания.

4.5. Наглядными формами прививания навыков здорового питания могут быть плакаты, иллюстрированные лозунги в столовой, буфете, в "уголке здоровья" и т.п.

4.6. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганда основ здорового питания рекомендуется организовывать во взаимодействии образовательной организации с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

4.7. При подготовке к проведению конкурсных процедур (аукционов) по поставке продуктов и (или) организации питания обучающимся общеобразовательной организацией или лицом, ответственным за проведением данных процедур, определяются виды и количественные объемы необходимых продуктов, а также предъявляются технические характеристики качества каждого наименования продукта (приложение 6 к настоящим МР). Данные характеристики учитываются и при определении прямых поставок продукции (без конкурсных процедур).

4.8. При подготовке технического задания на проведение конкурса (аукциона и пр.) на поставку продуктов, необходимо вносить такие характеристики, как калибровка фруктов (определение среднего веса (яблока 100 - 120 гр, мандарин - 60 - 70 гр и др.); кроме того, обязательными условиями является соответствие продуктов (по наименованиям, группам) требованиям технических регламентов.

V. Организация мониторинга горячего питания

5.1. Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят учредитель общеобразовательной организации, государственные и муниципальные органы управления образованием и орган управления общеобразовательной организацией.

5.2. Показателями мониторинга горячего питания являются:

- количество обучающихся всего, в т.ч. 1 - 4 классов, 5 - 11 классов;

- количество обучающихся в первую смену всего, в т.ч. 1 - 4 классов, 5 - 11 классов;

- количество обучающихся во вторую смену всего, в т.ч. 1 - 4 классов, 5 - 11 классов;

- тип пищеблока (столовые, работающие на продовольственном сырье, столовые, работающие на полуфабрикатах (доготовочные), буфеты-раздаточные);

- количество посадочных мест в обеденном зале;

- соответствие меню положениям настоящих рекомендаций;

- организация и проведение производственного контроля и лабораторных исследований (испытаний) в соответствии с положениями настоящих рекомендаций;

- наличие родительского (общественного контроля) за организацией питания детей;

- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

- информация по выполнению контрактных обязательств о качестве и безопасности поставляемых пищевых продуктов.

- удовлетворенность питанием обучающихся и родителей.

5.3. С целью автоматизации процедур сбора и оценки показателей используются программные средства.

Методические рекомендации МР 2.4.0180-20. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в ощеобразовательных организациях., Методические рекомендации МР 2.4.0180-20. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в ощеобразовательных организациях
 

"МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации
А.Ю.ПОПОВА
18 мая 2020 г.
2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МР 2.4.0180-20

Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. МР 2.4.0180-20

1. Разработаны: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (И.Г. Шевкун, Г.В. Яновская); ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (Д.Б. Никитюк, А.К. Батурин, Е.А. Пырьева, М.В. Гмошинская, С.А. Димитриева, М.А. Тоболева); ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора (И.И. Новикова, Ю.В. Ерофеев, С.П. Романенко); ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный медицинский университет" Минздрава России (Л.А. Шпагина, О.Н. Герасименко).

2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой "18" мая 2020 г.

3. Введены впервые.

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации направлены на:

- улучшение организации питания детей в общеобразовательной организации и в домашних условиях;

- проведение мониторинга результатов родительского контроля, формирование предложений для принятия решений по улучшению питания в образовательных организациях.

1.2. МР предназначены для учредителей общеобразовательных организаций, государственных и муниципальных органов управления образованием и органов управления общеобразовательной организацией, родительских комитетов, общественных организаций, родителей (других законных представителей детей).

II. Принципы организации здорового питания

2.1. Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов" установлено определение "здорового питания", что крайне важно для формирования здоровой нации и увеличения продолжительности активного долголетия.

Здоровое питание - питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах здорового питания, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений.

Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению риска развития заболеваний и включают в себя:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья потребителей пищевых продуктов по отношению к экономическим интересам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов;

- соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;

- соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);

- наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;

- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;

- применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;

- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);

- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов.

Здоровое питание предусматривает профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара (кондитерские изделия, сладкие выпечка и напитки), жира (колбасные изделия и сосиски, бутерброды), продолжительные перерывы между основными приемами пищи.

Здоровое питание направлено на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и избыточной массы тела.

2.2. Режим питания.

Интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед и ужин) должны составлять не менее 3,5 - 4 часов; между основными и промежуточными приемами пищи (второй завтрак, полдник, второй ужин) - не менее 1,5 часов.

Рекомендуемое количество приемов пищи в образовательной организации определяется режимом функционирования образовательной организации (таблица).

Таблица
Рекомендуемое количество приемов пищи в образовательной
организации в зависимости от режима функционирования
 
Вид организации
 
Продолжительность, либо время нахождения   ребенка в организации
 
Количество приемов пищи
 

Общеобразовательные организации

 
до 6 часов
 

один прием пищи - завтрак или обед   в зависимости от режима обучения (смены), либо завтрак для детей, обучающихся   в первую смену, либо обед для детей, обучающихся во вторую смену

 
более 6 часов
 

не менее двух приемов пищи (приемы   пищи определяются временем нахождения в организации) либо завтрак и обед для   детей, обучающихся в первую смену, либо обед и полдник (для детей,   обучающихся во вторую смену)

 
круглосуточно
 

завтрак, обед, полдник, ужин,   второй ужин

 

Группы продленного дня в   общеобразовательной организации

 
до 15.00
 

завтрак, обед

 
до 18.00
 

завтрак, обед, полдник

Для приема пищи в расписании занятий предусматривается достаточное время - не менее 20 минут.

В случае, если для организации питания предусматривается использование столовой, находящейся за пределами общеобразовательной организации, продолжительность перемен рекомендуется увеличивать на период времени нахождения ребенка в пути.

2.3. Формирование у детей культуры правильного питания.

В образовательной организации создаются благоприятные условия для приема пищи, включая интерьер обеденного зала, сервировку столов, микроклимат, освещенность.

При приеме пищи дети не должны спешить. При быстрой еде пища плохо измельчается, недостаточно обрабатывается слюной, что ведет к повышенной нагрузке на слизистую желудка. В результате ухудшается перевариваемость и усвояемость пищи. Торопливая еда формирует у детей патологический стереотип поведения.

2.4. Энергетическая ценность рациона питания должна удовлетворять энергозатраты ребенка, биологическая ценность - физиологической потребности.

2.5. В меню предусматривается рациональное распределение суточной калорийности по приемам пищи:

- на завтрак приходится 20 - 25% калорийности суточного рациона;

- на второй завтрак (если он есть) - 5 - 10%;

- на обед - 30 - 35%;

- на полдник - 10 - 15%;

- на ужин - 25 - 30%;

- на второй ужин - 5%.

2.6. Питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня и двух смежных дней.

III. Родительский контроль за организацией питания
детей в общеобразовательных организациях

3.1. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

3.2. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

3.3. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах могут быть оценены:

- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;

- информирование родителей и детей о здоровом питании.

3.4. Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей (приложение 1 к настоящим МР) и участии в работе общешкольной комиссии (приложение 2 к настоящим МР).

Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации образовательной организации, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).

IV. Рекомендации родителям
по организации питания детей в семье

4.1. Роль и значение питания.

Рациональное питание обеспечивает хорошее физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость по отношению к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность и выносливость.

Питание должно покрывать не только затраты, происходящие в процессе жизни, но и обеспечить правильный рост и развитие ребенка.

Всякие нарушения в питании как количественные, так и, особенно, качественные отрицательно влияют на здоровье детей. Особенно вредны для детского организма нарушения в питании в период наиболее интенсивного роста ребенка.

Питание ребенка необходимо построить с учетом того, чтобы он получал с пищей все вещества, которые входят в состав его тканей и органов (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Особенно большое значение имеет белок.

Белок является пластическим материалом, входит в состав всех органов и тканей, поддерживает нормальное состояние иммунитета, играет исключительно важную роль в функциональных процессах организма.

Белки содержатся как в животных, так и растительных продуктах (крупе, муке, хлебе, картофеле). Наиболее полноценны белки животного происхождения, содержащиеся в мясе, рыбе, яйце, твороге, молоке, сыре, так как они содержат жизненно необходимые аминокислоты. Недостаток белка в питании ведет к задержке роста и развития ребенка, снижается сопротивляемость к различным внешним воздействиям.

Жиры также входят в состав органов и тканей человека, они необходимы для покрытия энерготрат, участвуют в теплорегуляции, обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в рационе делает пищу вкуснее и дает более длительное чувство насыщения.

Наиболее ценны молочные жиры (масло сливочное, жир молока), которые содержат витамины А и Д. В питании детей должно также содержаться и растительное масло - источник биологически важных ненасыщенных жирных кислот. Жир говяжий, особенно бараний, имеют высокую точку плавления, поэтому трудно перевариваются.

Углеводы - главный источник энергии в организме. Они участвуют в обмене веществ, способствуют правильному использованию белка и жира. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, овощах, ягодах, фруктах, сахаре, сладостях. Избыток в питании хлеба, мучных и крупяных изделий, сладостей приводит к повышенному содержанию в рационе углеводов, что нарушает правильное соотношение между белками, жирами и углеводами.

Минеральные вещества принимают участие во всех обменных процессах организма (кровотворении, пищеварении и т.д.). Минеральные соли содержатся во всех продуктах (мясе, рыбе, молоке, яйце, картофеле, овощах и др.). Особенно важно обеспечить растущий организм солями кальция и фосфора, которые входят в состав костной ткани. Соли кальция необходимы для работы сердца и мускулатуры. Некоторые фосфорные соединения входят в состав нервной ткани. Основным полноценным источником кальция является молоко. Много кальция в овощах и корнеплодах, но кальций, содержащийся в растительных продуктах, хуже усваивается. Фосфор широко распространен в природе, содержится в муке, крупах, картофеле, яйце, мясе.

Железо входит в состав гемоглобина, способствует переносу кислорода в ткани, оно содержится в говядине, печени, желтке яйца, зелени (шпинат, салат, петрушка и др.), помидорах, ягодах, яблоках.

Соли натрия и калия служат регуляторами воды в тканях. Калий регулирует выделение ее через почки. Калий содержится в картофеле, капусте, моркови, черносливе и др. продуктах.

Некоторые минеральные вещества необходимы организму в очень малых количествах (кобальт, медь, йод, марганец, фтор), их называют микроэлементами. Они также необходимы для правильной жизнедеятельности организма. Медь, кобальт стимулируют кровотворение. Фтор, марганец входят в состав костной ткани, в частности, зубов. Магний имеет большое значение для мышечной системы, особенно мышцы сердца. Йод регулирует функцию щитовидной железы.

Очень большое значение имеет содержание в питании ребенка необходимого количества витаминов. Витамины способствуют правильному росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах и должны входить в рацион в определенных количествах.

Витамин A имеет большое значение для растущего организма. Данный витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, необходим для нормальной функции органов зрения, для роста и размножения клеток организма. При его отсутствии замедляется рост, нарушается острота зрения, повышается заболеваемость особенно верхних дыхательных путей, кожа лица и рук теряет эластичность, становится шершавой, легко подвергается воспалительным процессам. Витамин A в чистом виде содержится в сливочном масле, сливках, молоке, икре, рыбьем жире, сельди, яичном желтке, печени. Также витамин A может образовываться в организме из провитамина-каротина, который содержится в растительных продуктах (моркови - красной, томате, шпинате, щавеле, зеленом луке, салате, шиповнике, хурме, абрикосах и др.).

Витамин Д участвует в минеральном обмене, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях, тесно связан с иммуно-реактивным состоянием организма. Содержится в печени рыб и животных, сельди, желтке яйца, сливочном масле, рыбьем жире.

Витамины группы B. Витамин B1 - витамин принимает участие в белковом и углеводном обмене. При недостатке его в питании наблюдаются нарушения со стороны нервной системы (повышенная возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость). Витамин B1 содержится в хлебе грубого помола (ржаном, пшеничном), горохе, фасоли, овсяной и гречневой крупах, в мясе, яйце, молоке.

Витамин B2 - рибофлавин связан с белковым и жировым обменом, имеет большое значение для нормальной функции нервной системы, желудочно-кишечного тракта. При недостатке его в рационе нарушается всасывание жировых веществ, возникают кожные заболевания, появляются стоматиты, трещины в углах рта, нарушается деятельность центральной нервной системы (быстрая утомляемость). Витамин B2 содержится в молоке, яйце, печени, мясе, овощах.

Витамин PP - никотиновая кислота участвует в обменных процессах. Данный витамин содержится во многих продуктах, поэтому при разнообразном ассортименте продуктов рацион содержит достаточное количество витамина PP. Основным источником данного витамина являются ржаной и пшеничный хлеб, томат, картофель, морковь, капуста. Также витамин PP содержится в мясе, рыбе, молоке, яйце.

Витамин C - аскорбиновая кислота предохраняет от заболеваний и повышает сопротивляемость детей к инфекционным заболеваниям, участвует во всех обменных процессах. При недостатке витамина C повышается восприимчивость к различным заболеваниям, падает работоспособность. Витамин C широко распространен в природе: содержится в зелени, овощах, ягодах, фруктах. Источником этого витамина является картофель, капуста, но так как витамин C разрушается кислородом воздуха, особенно при нагревании, легко растворяется в воде, то для сохранения витамина C в пище очень большое значение имеет кулинарная обработка.

Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Она составляет главную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде, в рацион ребенка нужно включать первые блюда, напитки (чай, молоко, кисель, компот, суп и т.п.).

Для правильного использования пищи большое значение имеют ее вкусовые качества, разнообразие меню. Для повышения вкусовых качеств пищи можно в небольших количествах использовать зелень и др. приправы (петрушку, укроп, лук, ревень). Жгучие, острые и пряные приправы раздражают слизистую желудочно-кишечного тракта (перец, горчица, хрен и т.п.), что приводит к развитию заболеваний. Приправы увеличивают аппетит, что затрудняет контроль за пищевым поведением, приводит к избыточному потреблению пищи.

Для того, чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной, правильно и вкусно приготовленной, - только такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит зависит и от режима питания.

Режим питания предусматривает определенные часы приема пищи и интервалы между ними, количественное и качественное распределение ее в течение дня.

Если ребенок приучен есть в определенное время, то к этому времени начинается выделение пищеварительных соков, "рефлекс на время". Поэтому дети должны получать питание в точно установленные часы. При запаздывании с принятием пищи налаженная работа пищеварительных желез расстраивается, выделение пищеварительного сока снижается и постепенно развивается анорексия (понижение аппетита). Наблюдения ученых показали, что при правильно построенном питании пища покидает желудок в среднем через 3,5 - 4 часа. Следовательно, интервалы между приемами пищи должны соответствовать этому времени.

4.2. Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома - завтрак с учетом времени и объема блюд, предлагаемых на завтрак в общеобразовательной организации.

4.3. При приготовлении пищи дома рекомендуется:

Контролировать потребление жира:

- исключать жареные блюда, приготовление во фритюре;

- не использовать дополнительный жир при приготовлении;

- ограничивать употребление колбасных изделий, мясных копченостей, особенно с видимым жиром - они содержат большое количество животного жира и мало белка;

- использовать в питании нежирные сорта рыбы, снимать шкуру с птицы, применять не жирные сорта мяса, молока и молочных продуктов, при этом предпочтение отдавать продуктам с более низким содержанием жирности.

Контролировать потребление сахара:

- основные источники сахара: варенье, шоколад, конфеты, кондитерские изделия, сладкие газированные напитки;

- сладкие блюда, с большим содержанием сахара необходимо принимать ограниченно, в связи с вредным влиянием на обмен веществ, риск возникновения пищевой аллергии и избыточного веса, а также нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Контролировать потребление соли:

- норма потребления соли составляет 3 - 5 г в сутки в готовых блюдах;

- избыточное потребление соли приводит к задержке жидкости в организме, повышению артериального давления, отекам;

- основные правила употребления соли: готовьте без соли, солите готовое блюдо перед употреблением, используйте соль с пониженным содержанием натрия, ограничивайте употребление мясных копченостей.

Выбирать правильные способы кулинарной обработки пищи:

- предпочтительно: приготовление на пару, отваривание, запекание, тушение, припускание.

Приложение 1
к МР 2.4.0180-20
Анкета школьника
(заполняется вместе с родителями)

Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развернутый ответ или дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.

1. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?

ДА

НЕТ

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

2. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

ДА

НЕТ

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

3. ПИТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

ДА

НЕТ

3.1. ЕСЛИ НЕТ, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?

НЕ НРАВИТСЯ

НЕ УСПЕВАЕТЕ

ПИТАЕТЕСЬ ДОМА

4. В ШКОЛЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:

ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК

ГОРЯЧИЙ ОБЕД (С ПЕРВЫМ БЛЮДОМ)

2-РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (ЗАВТРАК + ОБЕД)

5. НАЕДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ?

ДА

ИНОГДА

НЕТ

6. ХВАТАЕТ ЛИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ В ШКОЛЕ?

ДА

НЕТ

7. НРАВИТСЯ ПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

ДА

НЕТ

НЕ ВСЕГДА

7.1. ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, ТО ПОЧЕМУ?

НЕВКУСНО ГОТОВЯТ

ОДНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ

ГОТОВЯТ НЕЛЮБИМУЮ ПИЩУ

ОСТЫВШАЯ ЕДА

МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ

ИНОЕ __________________________________________

8. ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ГРУППУ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ?

ДА

НЕТ

8.1. ЕСЛИ ДА, ТО ПОЛУЧАЕТЕ ЛИ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ ИЛИ ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА?

ПОЛУЧАЕТ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ

ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА

9. УСТРАИВАЕТ МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

ДА

НЕТ

ИНОГДА

10. СЧИТАЕТЕ ЛИ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ?

ДА

НЕТ

11. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕНЮ:

______________________________________________________

12. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

______________________________________________________

Приложение 2
к МР 2.4.0180-20
Форма оценочного листа

Дата проведения проверки:

Инициативная группа, проводившая проверку:

 
Вопрос
 
Да/нет
 

1

 

Имеется ли в организации меню?

 

А) да, для всех возрастных групп и   режимов функционирования организации

 

Б) да, но без учета возрастных   групп

 

В) нет

 

2

 

Вывешено ли цикличное меню для   ознакомления родителей и детей?

 

А) да

 

Б) нет

 

3

 

Вывешено ли ежедневное меню в   удобном для ознакомления родителей и детей месте?

 

А) да

 

Б) нет

 

4.

 

В меню отсутствуют повторы блюд?

 

А) да, по всем дням

 

Б) нет, имеются повторы в смежные   дни

 

5.

 

В меню отсутствуют запрещенные   блюда и продукты

 

А) да, по всем дням

 

Б) нет, имеются повторы в смежные   дни

 

6.

 

Соответствует ли   регламентированное цикличным меню количество приемов пищи режиму   функционирования организации?

 

А) да

 

Б) нет

 

7.

 

Есть ли в организации приказ о   создании и порядке работы бракеражной комиссии?

 

А) да

 

Б) нет

 

8

 

От всех ли партий приготовленных   блюд снимается бракераж?

 

А) да

 

Б) нет

 

9

 

Выявлялись ли факты не допуска к   реализации блюд и продуктов по результатам работы бракеражной комиссии (за   период не менее месяца)?

 

А) нет

 

Б) да

 

10

 

Созданы ли условия для организации   питания детей с учетом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые   аллергии)?

 

А) да

 

Б) нет

 

11

 

Проводится ли уборка помещений   после каждого приема пищи?

 

А) да

 

Б) нет

 

12

 

Качественно ли проведена уборка   помещений для приема пищи на момент работы комиссии?

 

А) да

 

Б) нет

 

13

 

Обнаруживались ли в помещениях для   приема пищи насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

А) нет

 

Б) да

 

14

 

Созданы ли условия для соблюдения   детьми правил личной гигиены?

 

А) да

 

Б) нет

 

15

 

Выявлялись ли замечания к   соблюдению детьми правил личной гигиены?

 

А) нет

 

Б) да

 

16

 

Выявлялись ли при сравнении   реализуемого меню с утвержденным меню факты исключения отдельных блюд из   меню?

 

А) нет

 

Б) да

 

17

 

Имели ли факты выдачи детям   остывшей пищи?

 

А) нет

 

Б) да

Приказ о назначении ответственных за ежедневную термометрию сотрудников, обучающихся и посетителей учреждения, Приказ о назначении ответственных за ежедневную термометрию сотрудников, обучающихся и посетителей учреждения
 
 

 
ПРИКАЗ
 

 
О назначении   ответственных за ежедневную термометрию сотрудников, обучающихся и посетителей   учреждения
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
31.08.2020
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
О-56
 

 
дата приказа
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
№ приказа
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        На основании Предписания Межрегионального управления №141ФМБА России №416 от 21.07.2020г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» и в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции

ПРИКАЗЫАВАЮ:

п 1.Возложить на Савкина К.И., Федорову Л.С., Баранову Н.В., Чеснокову А.В., Петренко Л.Е. заместителей директора по УВР и ВР, ответственность за организацию проведения термометрии учащихся, занесение данных в «Журнал регистрации показаний термометрии с данными температуры от 37,1 и выявленных симптомов ОРВИ (кашель, насморк)".

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е.

п 2. Определить два входа в учреждение: центральный вход по переулку Автодорожный, запасной вход по улице Мичурина. Назначить работников МБОУ УСОШ № 4 Васильеву О.В. вахтера, Кузнецову Н.М. гардеробщика, Красильникову Г.В. вахтера исполнителями ежедневной термометрии при входе в школу.
Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Васильева О.В., Кузнецова Н.М., Красильникова Г.В.

п 3. Ввести ежедневную термометрию для всех участников учебно-образовательного процесса и посетителей школы.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е., работники учреждения.

п 4. Определить два помещения как фильтры для обучающихся с подозрением на заболевание: комната психологической разгрузки и комната для хранения книг на первом этаже.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: зам. директора по АХЧ Денисова Н.Б.

п 5. Утвердить порядок информирования о подозрении на заболевание сотрудников и обучающихся: выявление, изоляция в выделенные кабинеты, информирование медицинского работника, информирование родителей (законных представителей) о заболевании и вызов скорой медицинской службы, занесение в журнал регистрации показаний термометрии результатов данных о состоянии здоровья учащихся, работников свидетельствующих о возможности или невозможности обучения или деятельности при температуре от 37,1 и выше, принятие   решения о дальнейшем обучении, трудовой деятельности ,предоставление информации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: директор Рыжикова Н.М., Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е., мед. работник Филина О.А.

п 6. Контроль занесенных данных о состоянии здоровья учащихся, свидетельствующих о возможности или невозможности обучения при температуре от 37,1 и выше, принятие   решения, а также взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор оставляю за собой.

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Савкин К.И., Федорова Л.С., Баранова Н.В., Чеснокова А.В., Петренко Л.Е.

п 7. Возложить на Денисову Н.Б. заместителя директора по АХЧ, ответственность за организацию проведения термометрии сотрудников, занесение данных в "Журнал регистрации показаний термометрии с данными температуры от 37,1 и выявленных симптомов ОРВИ (кашель, насморк).

Срок: с 01.09.2020г.

Ответственные: Денисова Н.Б.

п 8. Контроль занесенных данных о состоянии здоровья сотрудников, свидетельствующих о возможности или невозможности выполнения трудовых функций при температуре от 37,1 и выше, принятие решения   и взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

Савкин К.И.

Федорова Л.С.

Баранова Н.В.

Чеснокова А.В.

Петренко Л.Е.

Денисова Н.Б.

Васильева О.В.

Кузнецова Н.М.

Красильникова Г.В.

 

 

Руководитель организации

 
Директор школы:
 

 

 

 
Рыжикова Н.М.
 
 
 
 

 

 

 

 

 
должность
 

 
личная подпись
 

 
расшифровка подписи
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный(ая)

 
 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 
должность
 

 
личная подпись
 

 
расшифровка подписи
Примерное меню 2020-2021, Примерное 10 дневное меню
 
Примерное 10 дневное меню
Психолого-педагогический консилиум МБОУ УСОШ № 4, Психолого-педагогический консилиум МБОУ УСОШ № 4
 
Приказ  о создании ППК МБОУ УСОШ№4.pdf (68.95 КБ)

Режим работы ППк МБОУ УСОШ№4.pdf (60.55 КБ)

Состав ППк МБОУ УСОШ№4.pdf (55.73 КБ)
Положение о ППк.pdf (92.98 КБ)  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.