Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

admin (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре





Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Функциональная грамотность, План мероприятий на 2024-2025учебныйгод, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.
 
План мероприятий на 2024-2025учебныйгод
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4»,
направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.

Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1.   Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.

2.   Выявление затруднений и проблем, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

3.   Определение механизмов реализации системы мер по формированию функциональной грамотности школьников.

4.   Повышение квалификации педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми подходами к формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий.

5.   Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

6.   Укрепление материально-технической базы школы и организации системы дополнительного образования.

7.   Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.

     Перечень ожидаемых результатов:

1.   Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

2.   Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.   Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

4.   Повышение функциональной (читательской, математической, естественнонаучной, креативной, глобальной) грамотности обучающихся.

 
№ п/п
 
Сроки   исполнения
 
Мероприятие  
 
Ответственные  
 
1.                 Нормативно-правовое обеспечение   формирования функциональной грамотности обучающихся

 
1.1
 
август 2024
 

Заседание   методических объединений школы: «Анализ состояния основных образовательных   программ по учебным предметам в соответствии с внесением изменений в   федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного   общего образования:

-   целевой раздел: планируемые результаты и система оценки их достижения;

-   содержательный раздел: корректировка программ учебных курсов, в том числе   интегрированных;

-   организационный: включение соответствующих курсов в часть учебного плана,   формируемую участниками образовательных отношений, поурочные планы и в план   внеурочной деятельности.

 

Заместители   директора по УВР Баранова Н.В.

 
1.2
 
август 20234
 

Заседания   методических объединений: разработка плана по формированию и оценке   функциональной грамотности обучающихся МБОУ УСОШ № 4 на 2024-25учебный год.

 

Заместители   директора по УВР Баранова Н.В.

 
1.3
 
сентябрь 2024
 

Утверждение плана мероприятий, направленных на   повышение уровня функциональной грамотности обучающихся»

 

Директор   школы Ильина Л.Г.

Заместители   директора по УВР Баранова Н.В.

 
2.     Информационно-организационное обеспечение формирования функциональной   грамотности обучающихся

 
2.1
 
В течение   учебного года
 

Участие в   городских информационных совещаниях по формированию и оценке функциональной   грамотности обучающихся

 

Директор   школы Ильина Л.Г.

Заместители   директора по УВР Баранова Н.В.

Заместитель   директора по УВР Намозова Н.В.

 
2.2
 
В течение   учебного года
 

Организация   разъяснительной работы с родителями обучающихся по вопросам формирования   функциональной грамотности:

-   выступления на родительских собраниях «Формируем функциональную грамотность   обучающихся»;

-   информирование через информационные стенды, сайта школы, группу в ВК

 

Заместители   директора по УВР Баранова Н.В.

Заместитель директора по УВР   Намозова Н.В.

Классные руководители

 
2.3
 
Ежемесячно  
(по мере   необходимости)
 

Размещение   актуальной информации по формированию функциональной грамотности обучающихся   на сайте ОУ

 

Администрация школы, педагоги

 
2.4
 
ноябрь 2024
 

Формирование   базы данных обучающихся 8–9 классов МБОУ УСОШ № 4 2024/2025 учебного года,   участвующих в формировании функциональной грамотности по трем направлениям   (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная   грамотность) посредством   регистрации на федеральной платформеhttps://fg.resh.edu.ru/

 

Заместители   директора по УВР Баранова Н.В.

 
2.5
 
ноябрь 2024
 

Формирование   баз данных педагогов МБОУ УСОШ № 4 посредством регистрации на федеральной   платформе https://fg.resh.edu.ru/

 

Зам.директора   по УВР Баранова Н.В.

 
2.6
 
В течение   учебного года
 

Формирование   банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся

 

Зам.   директора по УВР Баранова Н.В.

 
2.7.
 

Август-сентябрь 2024

 

Актуализация           учебных   пособий для обучающихся по    формированию   функциональной грамотности

 

Директор,

библиотекарь

 
2.8.
 

Сентябрь 2024

 

Формирование базы данных обучающихся, которым исполнилось 15 лет с   августа 2008 по август 2009 года , для участия в общероссийской и региональной оценке качества общего образования   на основе практики международных исследований по модели PISA.

 

Зам.   директора по УВР Баранова Н.В.

 
3.     Организационное обеспечение формирования и оценки функциональной   грамотности обучающихся
 
3.1
 
В течение   учебного года (по графику)
 

Внедрение   и использование в учебном процессе банка заданий для оценки функциональной   грамотности по шести направлениям, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии   развития образования Российской академии образования» (по адресам: https://fg.resh.edu.ru/, https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniydlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti)

 

Зам.   директора по УВР Баранова Н.В.

 
3.2
 
В течение   учебного года
 

Внедрение в учебный процесс практико-ориентированных   заданий для оценки функциональной грамотности

 

Администрация школы, педагоги

 
3.3
 
В течение   учебного года (по графику)
 

Проведение внеклассных мероприятий, формирующих функциональную   грамотность, в том числе в рамках классных часов и предметных недель

 

Классные руководители, учителя   предметники

 
3.4
 
В течение   учебного года (по графику)
 

Обеспечение прохождения обучающимися 8-9 классов   диагностики на федеральной платформеhttps://fg.resh.edu.ru/с целью определения уровня сформированности   функциональных грамотностей (математическая, естественнонаучная, читательская)

 

Зам.   директора по УВР Баранова Н.В.

 
3.5
 
ежемесячно
 

Организация   внутришкольного контроля по использованию в практике преподавания методов,   приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование у обучающихся   функциональной грамотности по шести направлениям.

 

Администрация школы

 
3.6
 
7-18   октября 2024
 

Участие в общероссийской   и региональной оценке качества общего образования на основе практики   международных исследований по модели PISA.

 

Администрация школы

 
3.7
 
До 07.10.2024
 

Тренировочные   тестирования по функциональной грамотности (математическая,   естественнонаучная, читательская) для учащихся, принимающих участие в оценке качества общего образования   на основе практики международных исследований по модели PISA.

 

 
4.     Организация методического сопровождения деятельности
по формированию и оценке функциональной   грамотности обучающихся
 
4.1
 
декабрь
 

Участие   педагогов в регионально-муниципальных семинарах-совещаниях по подготовке к   участию в исследовании.

 

Администрация школы, педагоги

 
4.2
 

В течение года по сетевому плану

 

Обучающие   мероприятия (семинары, совещания) «Формирование функциональной грамотности   обучающихся» в рамках работы муниципальных площадок и базовых образовательных   учреждений

 

Администрация школы, педагоги

 
4.3
 
до   01.11.2024
 

Заседания методических объединений   учителей-предметников по вопросам   формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся:

- «Разбор   заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»;

-   «Применение в практике преподавания методов, приемов, форм работы и заданий,   направленных на формирование у обучающихся функциональной грамотности по   шести направлениям»

 

Руководители   ШМО

.

 
4.4
 
до   01.02.2025
 

Педагогический   совет «Формирование функциональной грамотности обучающихся как ключевого   ориентира для совершенствования качества образования». Об участии в общероссийской и   региональной оценки качества общего образования на основе практики   международных исследований по модели PISA.

 

Администрация   школы,

педагоги

 
4.5
 
В течение учебного года
 

Участие   педагогов школы в курсах повышения квалификации по вопросам повышения   функциональной грамотности

 

Зам.   директора по УВР Баранова Н.В.

 

4.6

 

Ежемесячно (по мере необходимости)

 

Адресные   консультации по проблемам формирования функциональной грамотности обучающихся   (индивидуальные, групповые) для педагогов школы

 

Заместители директора

Руководители   ШМО

 
4.7
 
В течение учебного года
 

Участие   педагогов школы в тренировочных работах по оценке математической,   читательской, естественнонаучной грамотности

 

Руководители   ШМО

 
4.8
 
Сентябрь 2024
 

Участие в   вебинарах по подготовке к участию в исследовании оценки качества общего   образования на основе практики международных исследований по модели PISA.

 

Зам.   директора по УВР Баранова Н.В.

 
5.Формирование   функциональной грамотности обучающихся в рамках проведения конкурсных   мероприятий для обучающихся
 
5.1
 

Февраль-март

 

Участие в окружном конкурсе «Физика вокруг нас»

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.2
 

Март

 

Участие в муниципальной интеллектуальной игре по   физике «ЖЗЛ»

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.3
 

Март

 

Участие в открытой олимпиаде по защите прав   потребителя

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.4
 

Апрель

 

Участие в муниципальном конкурсе «Я лиру посвятил   народу своему»

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.5
 

Апрель

 

Участие в муниципальной олимпиаде «Юный математик»

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.6
 

Февраль

 

Участие в метапредметных олимпиадах для обучающихся начальной школы

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.7
 

Февраль-апрель

 

Участие в муниципальных предметных олимпиадах для   обучающихся начальной школы

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.8
 

Сентябрь

 

Участие в метапредметной олимпиаде проекта ГК «Росатом» «Школа Росатома»

 

Администрация   школы,

педагоги

 
5.9
 

В течение года

 

Организация участия в конкурсных мероприятиях   регионального, всероссийского, международного уровней, направленных на   формирование функциональной грамотности

 

Администрация   школы,

педагоги

 
6. Организация повышения квалификации педагогов по   вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся
 
6.1
 
В течение   учебного года (по графику)
 

Обеспечение   прохождения курсов повышения квалификации по формированию и оценке   функциональной грамотности обучающихся на базе ТОИУУ и др.

 

Зам.   директора по УВР Баранова Н.В.

 
6.2
 
Июнь 2025   г.
 

Мониторинг   подготовки учителей по вопросам формирования функциональной грамотности   обучающихся

 

Администрация   школы.

 
7.Оценка   функциональной грамотности обучающихся
 
7.1
 

Июнь

 

Анализ использования банка заданий для оценки   функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития   образования РАО»

 

Администрация   школы.

 
7.2
 

В   течение года

(по   плану ЦОКО, МО ТО, МП РФ)

 

Организация и проведение мониторингов по   формированию функциональной грамотности

 

Администрация школы.

 
7.3
 

В   течение года

(по   плану ЦОКО, МО ТО, МП РФ)

 

Организация и проведение диагностических работ по   функциональной грамотности

 

Администрация школы.

 
7.4
 

В течение года

 

Оценка и анализ результатов мониторингов

 

Администрация школы.

 

8.     Формирование функциональной грамотности обучающихся   в рамках организации работы муниципальных площадок ОУ

 
8.1
 

В течение года

 

«Живая   память», «Атом ТВ», «Точка роста»

 

Администрация школы.

Инструкция для участника школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус.Курсы», в 2024/2025 учебном году
 
Инструкция для участника школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус.Курсы»

в 2024/2025 учебном году

Если вы собираетесь участвовать в олимпиаде по одному или нескольким предметам: математика, информатика, физика, химия, биология, астрономия, то эта инструкция — для вас.

КАЛЕНДАРЬ

Внимательно ознакомьтесь с датами туров, актуальными для вашего региона. Распределение регионов по группам: siriusolymp.ru/about#groups

Расписание туров: siriusolymp.ru/about#schedule.
КОД УЧАСТНИКА

1.              Сообщите своему учителю в школе о желании участвовать в олимпиаде. Учитель подскажет, есть ли в школе установленный график проведения олимпиады, или вы можете принять в ней участие в любое удобное для вас время с 8:00 до 22:00 в день проведения тура.

2.              Получите у своего учителя, классного руководителя или школьного координатора индивидуальные коды для участия и сохраните их.

3.              Для каждого предмета необходимо получить свой код участника.

4.              Код можно активировать на платформе «Сириус.Курсы» uts.sirius.online не ранее чем за 1 час до начала тура.

5.              После получения кода участника не меняйтесь ими с друзьями, иначе ваши результаты будет невозможно идентифицировать.

ЗАДАНИЯ

6.              Узнайте на сайте олимпиады siriusolymp.ru, сколько времени отводится на решение заданий олимпиады по выбранному предмету.

7.              Обратите внимание на то, что время для решения олимпиады зависит как от класса, так и от предмета.

8.              Вы имеете право писать олимпиаду за класс старше, но не наоборот.

9.              Для решения некоторых туров вам могут понадобятся дополнительные материалы. Ознакомиться с ними можно на предметных страницах, там же где будут расположены кнопки для входа в олимпиаду. Сделайте это заранее, чтобы подготовить все необходимое.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ОЛИМПИАДНИКА

10.          Если вы пишете олимпиаду вне школы, то позаботьтесь о том, чтобы во время участия у вас было заряженное устройство с устойчивым Интернет- соединением. Не забудьте взять ручку и черновик, а также дополнительные материалы, если они необходимы.

11.          Если у вас нет компьютера или ноутбука, то вы можете выполнять задания по математике, информатике (5−6 классы), физике, химии, биологии и

 
 
 

астрономии с телефона, так как тестирующая система полностью адаптирована для мобильных устройств и планшетов. Для участия в туре по информатике для 7−11 классов вам понадобится компьютер или ноутбук с установленным языком программирования. Подробнее о требованиях по информатике смотрите на странице предмета.

12.          Если при входе в систему видите чужую фамилию и имя, то обратитесь к школьному координатору олимпиады за резервным кодом. Резервный код можно получить и в случае технических сбоев, отключения электричества, сети Интернет и т. д., то есть в любой ситуации, в которой вы не смогли пройти олимпиаду по независящим от вас причинам.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ

13.          После того как вы введете свой код участника, прочитаете приветственный текст и нажмете кнопку «Начать», стартует отсчет времени.

14.          Остановить время нельзя, отсчёт продолжится, даже если вы выйдете из системы, выключите компьютер или у вас пропадет интернет.

15.          Каждый ответ к задаче необходимо сохранить. Кнопка «Сохранить» находится внизу страницы справа. Сохранять каждый ответ можно несколько раз. На проверку будут переданы только сохраненные ответы.

16.              Задания необязательно выполнять по порядку. На нижней панели отмечаются задания, по которым вы уже сохранили ответ в системе.

для тура по астрономии, биологии, математике, физике и химии:
Ответ на каждую задачу можно сохранять неограниченное число раз, окончательным ответом будет считаться последний сохранённый.
для тура по информатике:
Ответ на каждую задачу можно сохранять неограниченное число раз. В задачах по программированию учитывается лучшее из сохраненных решений.

17.              В момент сдачи работы вы видите количество сохранённых ответов и общее количество заданий. Если вы пропустили какой-то вопрос, то можете к нему вернуться.

Работа будет автоматически сдана после окончания времени, отведённого на выполнение заданий, или завершения тура олимпиады. При выходе из системы сохранённые ответы не удаляются, вне зависимости от того, сдали вы работу на проверку.

18.              Если во время тура пропало Интернет-соединение, отключилось электричество и т. д., то после устранения неполадок продолжите выполнение заданий. Если время, отведенное на выполнение заданий истекло, то сообщите об этом учителю, классному руководителю или ответственному за проведение школьного этапа в вашей школе, именно они принимают решение о возможности выдачи резервного кода участника.

 
 

19.          Олимпиада закончится по истечении отведенного времени или в 22:00 по местному времени. Несданные до 22:00 работы будут автоматически приняты и отправлены на проверку. Если на решение задач отводится час, то лучше приступить к выполнению не позднее 21:00.

ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ

20.          В течение двух дней после дня проведения тура на сайте олимпиады siriusolymp.ru будут опубликованы текстовые разборы и видеоразборы заданий.

21.          Предварительные результаты вы сможете узнать по своему коду участника через 7 дней после дня проведения тура. Окончательные результаты будут доступны в вашей школе не ранее, чем через 14 дней после дня проведения тура.

22.          Разберите вместе с учителем вашу работу, используя текстовые и видеоразборы. Если после этого у вас остались вопросы по выставленным вам баллам, учитель сможет отправить их региональному координатору.

Успехов!

Родительский контроль в столовой
 
Акт родительского контроля.
Родительский контроль в столовой
 
Акт родительского контроля.
Летний оздоровительный лагерь, Летний оздоровительный лагерь
 
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВИКТОРИЯ»
Летний оздоровительный лагерь, Летний оздоровительный лагерь
 
Примерное двухнедельное меню На питание детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, двухразовым питанием(завтрак,обед) при общеобразовательных учреждениях возрастной группы с 11 лет
Летний оздоровительный лагерь, Летний оздоровительный лагерь
 
Примерное двухнедельное меню На питание детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, двухразовым питанием(завтрак,обед) при общеобразовательных учреждениях возрастной группы с 11 лет
Летний оздоровительный лагерь, Летний оздоровительный лагерь
 
Примерное двухнедельное меню На питание детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, двухразовым питанием(завтрак,обед) при общеобразовательных учреждениях возрастной группы с 7до 11 лет
Летний оздоровительный лагерь, Летний оздоровительный лагерь
 
Информация МБОУ УСОШ №4 об организации работы
лагерь труда и отдыха (ЛТО)

Начальник лагеря: Цёменко Оксана Сергеевна, 848(255)5-31-53

Тип лагеря: лагерь труда и отдыха

1 смена: 03.06.-17.06.2024 г.

Режим работы: 08:30-13:00

Количество мест: 14 мест

1 отряд – профильная смена «Берегите планету!»

Питание организовано в столовой при МБОУ УСОШ №4, питание двух разовое, по предлагаемому меню.

В рамках организации работы ЛТО предусмотрено выполнение трудовых заданий в соответствии с возрастом воспитанников лагеря.

Интерактивная карта загородных лагерей - https://crtdmto.ru/interaktivnaya-karta-lagerej

Школьные маршруты Тверской области - https://crtdmto.ru/shkolnye-marshruty

Летний оздоровительный лагерь, Летний оздоровительный лагерь
 
Информация МБОУ УСОШ №4 об организации работы
лагеря дневного пребывания «Виктория»

Начальник лагеря: Федорова Елена Васильевна, 848(255)5-31-53

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания

1 смена: 03.06.-24.06.2024 г.

Режим работы: 08:30-14:30

Количество мест: 96 мест

1 отряд –  профильная смена «Орлята России»;

2 отряда – дневного пребывания, не имеющие профиля;

1 отряд – трудовой профиль.

Питание организовано в столовой при МБОУ УСОШ №4, питание двух разовое, по предлагаемому меню.

В рамках организации работы ЛДП в центре «Точка роста» будут организованы занятия объединения шашки, шахматы (руководитель Намозов О.С.) и объединения «робототехника «(руководитель Финагенова И.С.) по отдельному графику и плану.

В план работы ЛДП включены культурно-досуговые мероприятия, как организованные педагогами школы, так и включающие, посещение культурно-досугового центра «Орфей», МЦ «Звездный», Центральной библиотеки им. Н.А. Зворыкина, IT-Cube и др.

Интерактивная карта загородных лагерей - https://crtdmto.ru/interaktivnaya-karta-lagerej

Школьные маршруты Тверской области - https://crtdmto.ru/shkolnye-marshruty

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.